Специфика НКО и правовые основы их деятельности

Часть I.

6 января (2021 г.) – день, который следует запомнить в календаре насильственного сопротивления федеральному правительству.

М. Дж. Брайан, старший советник The RAND Corporation

 

Анализируя внешнеполитическое влияние институтов развития национального человеческого капитала (ИР НЧК) государств, в частности некоммерческих организаций (НКО), рассмотрим их социально-правовой спектр исходя из его влияние на внешнее и внутренне факторы формирования в России общественного сознания[1].

Вся теория международных отношений (МО) сводится, по сути, к попыткам анализа роли и возможностей внешнеполитических инструментов (как государственных, так и негосударственных) [2] влиять на другие субъекты МО – государства, их коалиции и других акторов[3].

В более точной формулировке эта тема может быть сформулирована следующим образом: государственные и общественные институты развития (ИР) национального человеческого капитала (НЧК) России как инструменты противоборства с враждебными ИР НЧК других субъектов военно-политической обстановки (ВПО) в условиях современного её обострения и противостояния с западной военно-политической коалицией[4].

У ИР НЧК есть и другие важнейшие функции. Они одновременно выступают в качестве:

– во-первых, институтов социально-экономического, культурно-духовного и научно-образовательного развития нации и её НЧК;

– во-вторых, в качестве институтов (силовых и несиловых) обеспечения национальной безопасности.

Можно взять за общую основу известную модель Р. Клайна[5], который предложил одну из наиболее универсальных формул «воспринимаемой мощи государства»:

P = (C + E + M) x (S + W),

где:

P – воспринимаемая сила государства, которая зависит от первого множителя (C + E + M), который ограничен только тремя параметрами;

C – критическая масса (демография и территория);

E – экономика;

M – военная сила.

В этой формуле отметим особенное значение второго множителя, который может либо усилить влияние констант, либо их качественно снизить и даже совсем уничтожить:

(S + W),

где:

S – стратегическая цель[6], т. е. качество стратегического планирования и управления в государстве;

W – национальная воля[7], т. е. качество национальной политической элиты.

На самом деле эти показатели второго множителя – это критерии качества правящей элиты, которая должна быть способна к формированию эффективной национальной стратегии, в основе чего находится точное целеполагание и воля (способность к эффективному управлению). К сожалению, так бывает далеко не всегда: в элите могут существовать как частные, так и принципиальные разногласия (как в настоящее время в США[8] и России), а также стратегические ошибки и противоречия.

 

Авторы: Боброва О.В., Подберезкин А.И., Подберезкина О.А. 

Статья была опубликована в журнале “Обозреватель - Observer” №8 за 2021г.

[1] Подберёзкин А. И. [и др.]. Роль институтов гражданского общества и потенциала человеческой личности как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России. М.: РКГ, 2005.

[2] Подберёзкин А., Крылов С. Политика, война и международная безопасность в XXI веке // Обозреватель–Observer. 2019. № 10.

[3] Акторы МО – все участники формирования системы МО: государства, негосударственные субъекты (прежде всего НКО), коалиции, международные НКО и НПО.

[4] Подберёзкин А. И. Оценка и прогноз военно-политической обстановки. М.: Юстицинформ, 2021

[5] Рэй Стайнер Клайн работал с 1943 по 1973 г. в ЦРУ. Одно время заведовал его аналитическим отделом. Успешно боролся с коммунизмом в Азии, помогал корейцам, предсказал (или подготовил) раскол между СССР и КНР. Во время Карибского кризиса давал Белому дому очень качественные разведданные.

[6] От стратегического целеполагания зависит стратегия и политика государства.

[7] Воля (национальная воля) – способность субъектов политики (личности, социальной группы, партии и т. д.) проявлять настойчивость в выборе мотивов к действию, достижению поставленной цели в интересах нации и государства. Учитывая многообразие политических ситуаций, требующих быстрой волевой регуляции, политическая воля является не единовременной реакцией на вызов времени, а постоянным побудителем, стимулятором к действиям. Эффективность волевых действий, их характер зависит от организованности, единства, психологических установок и устойчивости субъекта, наличия сильных лидеров, способных правильно ориентироваться в политических ситуациях.

[8] Biden’s Speech to Congress: Full Transcription // The New York Times. 29.04.2021.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован