Справка об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы осенней сессии Государственной Думы 2018 года

В период осенней сессии 2018 года Государственной Думой было принято 256 федеральных законов.

ТПП России сопровождала более 130 законопроектов, инициировала внесение 11 пакетов поправок, разработала 6 «собственных» законопроектов. Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы.

Результаты данной работы отражены в настоящей Справке.

 

Принятые Государственной Думой Федеральные законы

 

1. 25 сентября принят Федеральный закон «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (№ 352-ФЗ от 03.10.2018 г.).

Законом в новой статье 144.1 установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста. В качестве наказания для работодателей предусмотрены штраф или обязательные работы.

ТПП РФ не поддержала принятие Закона в связи с возникающими рисками и злоупотреблений со стороны правоохранительных органов в отношении работодателей.

От имени руководителей предпринимательских союзов России (С.Н. Катырин, А.С. Калинин, А.Н. Шохин) в адрес председателя Правительства РФ Д.А. Медведева направлялось обращение с предложениями об отнесении вводимого в УК РФ нового состава преступления к делам частного обвинения и введении административной преюдиции.

 

2. 27 сентября принят Федеральный закон  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (№ 350-ФЗ от 03.10.2018 г.).

Закон предусматривает повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин - до 65 лет. Предусмотрен переходный период с 1 января 2019 года до 2025 года, в течение которого возраст выхода на пенсию с началом каждого календарного года будет увеличиваться на один год.

Представители ТПП РФ входят в состав рабочей группы Государственной Думы по совершенствованию пенсионного законодательства и реализации Закона. Председателю Государственной Думы В.В. Володину направлены предложения о снижении рисков для бизнеса в связи с повышением пенсионного возраста.

В принятом Законе учтены предложения по итогам «круглого стола» в ТПП РФ: в 2019-2020 годах предусмотрена возможность выхода на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста; расходование высвобождаемых в результате повышения пенсионного возраста денежных средств направляется на повышение размера пенсий.

Закон поддержан ТПП России.

 

3. 7 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (№ 446-ФЗ от 28.11.2018 г.).

Законом уточняются основные направления аграрной государственной политики в части содействия расширению доступа сельскохозяйственных производителей на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции, а также предлагается установить запрет на заключение между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети договора, содержащего условие о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.

Отрицательное заключение по законопроекту было направлено ТПП РФ в Государственную Думу.

Закон не поддержан ТПП РФ.

 

4. 15 ноября принят Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (№ 422-ФЗ от 27.11.2018 г.).

Законом предусмотрено введение с 1 января 2019 года нового специального налогового режима для самозанятых граждан. Воспользоваться новым режимом смогут физические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников и не состоящие в трудовых отношениях. Налоговые ставки установлены в размере 4% при расчетах с физическими лицами и 6% при расчетах с организациями и индивидуальными предпринимателями.

Палата сопровождала Закон на всех стадиях разработки. В частности, учтено предложение ТПП РФ по установлению разумных штрафов (20% от неучтенного дохода) за неисполнение соответствующих требований Закона.

ТПП РФ ранее предлагала предусмотреть для самозанятых граждан подобный режим налогообложения с минимальными ставками и отчетностью, данный вопрос неоднократно обсуждался на налоговых форумах ТПП РФ.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

5. 15 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (№ 424-ФЗ от 27.11.2018 г.).

Закон разработан Рабочей группой при Комитете ГД по бюджету и налогам, участие в которой принимали представители Департамента законотворческой деятельности ТПП РФ и налогового Совета Палаты.

Законом вносятся уточнения в порядок налогообложения операций, связанных с выходом компаний из дочерних обществ и их ликвидацией. Так, например, более подробно закрепляется порядок налогообложения дивидендов и признания убытков в случае реорганизации или ликвидации дочерней компании.

Упрощаются отдельные правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний в части применения концепции фактического права на доход (когда лицо получающее доход не является посредником или агентом, а фактическим бенефициаром).

Принятие поправок позволит отказаться от документального подтверждения права на доход, если иностранная организация признает конкретное юридическое или физическое лицо получателем данного дохода.

Палата направила заключение к первому чтению законопроекта, в котором представлены предложения по уточнению ряда формулировок.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

6. 15 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 444-ФЗ от 28.11.2018 г.).

Закон разработан рабочей группой по сокращению отчетности при Комитете ГД по бюджету и налогам, участие в которых принимали представители ТПП РФ и налогового Совета ТПП РФ.

Принятие Закона позволит сдавать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность только в налоговые органы, а другие органы государственной власти (в частности, Росстат) будут получать необходимые сведения от ФНС России. Законом устанавливается, что сдаваться такая отчетность будет исключительно в электронном виде, что позволит упростить администрирование и сократит количество ошибок при ее составлении. При этом для субъектов малого бизнеса вступления требований законодательства отсрочили до 2020 года, что позволит адаптироваться всем предпринимателям.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

7. 21 ноября принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (№ 459-ФЗ от 29.11.2018 г.).

Представители ТПП РФ приняли участие в парламентских слушаниях Совета Федерации, общественных слушаниях Общественной палаты РФ, заседании Экспертного совета Комитета ГД по бюджету и налогам.

В профильный Комитет ГД Палатой направлено заключение, в котором отмечалось, что ассигнования на развитие промышленности, поддержку реального сектора экономики должны осуществляться всеми инструментами финансово-промышленной политики и денежно-кредитной политики.

В Законе учтены предложения по поправкам ТПП РФ по увеличению расходов федерального бюджета на субсидии производителям сельскохозяйственной техники. Субсидии на эти цели увеличены в 4 раза: в 2019 году вместо запланированных первоначальной редакцией бюджета 2 млрд. рублей будет выделено 8 млрд. рублей.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

8. 18 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Федеральный закон «О рекламе».

Законом, в частности, предусмотрено предоставление права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (ПДАУ) иностранному арбитражному учреждению, которое включено в утверждаемый уполномоченным Минюстом России перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых ПДАУ, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства в течение 15-ти рабочих дней с даты соответствующего заседания Совета.

Закон активно сопровождался Палатой, ее представители входили в состав рабочих групп Минюста России и профильного Комитета ГД. Палата направляла свои предложения Палаты, которые учтены в поправках к законопроекту.

В Законе учтены все предложения по поправкам ТПП РФ, в т.ч. норма о том, что отношения, связанные с деятельностью постоянно действующего арбитражного учреждения по администрированию арбитража, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства.

Закон одобрен Советом Федерации.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

9. 18 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Закон разработан в рамках деятельности Рабочей группы Администрации Президента РФ по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, созданной распоряжением Президента РФ от 16.02.2016 г.      № 27-рп.

В Законе учтены предложения ТПП РФ по распространению установленных в статье 76.1 УК РФ условий освобождения от уголовной ответственности на преступления, связанные с присвоением или растратой (статья 160 УК РФ) и причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (часть первая статьи 165 УК РФ).

Законом расширяется перечень преступлений, подлежащих прекращению в связи с возмещением ущерба, расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, а статья 164 УПК РФ дополнена нормой, согласно которой при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации.

Закон одобрен Советом Федерации.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

10. 18 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона                            «О водоснабжении и водоотведении». (№ 480-ФЗ от 25.12.2018 г.)

Законом предусмотрено продление до 2020 года «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства. В настоящее время субъекты малого предпринимательства, ранее не привлеченные к административной ответственности, освобождены от плановых проверок до конца 2018 г.

Кроме того, Закон устанавливает виды государственного контроля (надзора), которые будут осуществляться без проведения плановых проверок. В частности, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) отменяются плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

11. 18 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом определено, что размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства возвращаются ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта. Закон направлялся в Комитет ТПП РФ по развитию системы закупок.

Закон одобрен Советом Федерации.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

12. 19 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Закон предусматривает единый порядок перезаключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок вне зависимости от того, каким образом были заключены такие договоры аренды до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по итогам проведения торгов или без их проведения.

ТПП РФ подготовила и направила в Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поправки, предусматривающие дополнение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции новым основанием для возврата жалобы заявителю - нарушение срока ее подачи.

Закон одобрен Советом Федерации.

Закон поддержан ТПП РФ.

 

 

II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено на весеннюю сессию 2019 года

 

1. Проект федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Законопроектом устанавливается перечень основных понятий, применяющихся при правовом регулировании государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В законопроекте определяются понятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля, общественно значимого результата их проведения, устанавливаются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также требования к процедуре введения новых видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

По законопроекту в Государственной Думе сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители ТПП РФ. Учтена поправка Палаты о закрытом, а не открытом перечне оснований проведения внеплановых проверок.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ с замечаниями, которые в виде поправок ко второму чтению направлены в Комитет ГД по контролю и Регламенту.

 

2. Проект федерального закона № 586986-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности».

Проектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, определённых в категорию специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством и получающих государственную поддержку или претендующих на неё. Такие лизинговые компании предлагается отнести к некредитным финансовым организациям, регистрировать их путём внесения сведений в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России.

Для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности, предлагается ввести саморегулирование на лизинговом рынке.

Законопроект прорабатывался на стадии «нулевого» чтения совместно с Комитетом ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям. Направлялись замечания Палаты в ГПУ Президента РФ и Аппарат Правительства РФ. Готовится заключение Палаты в профильный Комитет ГД.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ.

 

3. Проект федерального закона № 584062-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».

Новая редакция законопроекта несколько лет обсуждалась при участии Палаты, ее представители входили в Рабочую группу Минэкономразвития РФ.

Законопроектом изменяется структура саморегулирования: разделяются компетенции между СРО, Национальными объединениями СРО и государственным регулятором, они наделяются специфическими правами и обязанностями; устанавливается за Национальными объединениями и СРО право разработки стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности (отраслевые стандарты) в соответствующей сфере (виде деятельности); СРО предоставляется право определения вида обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями; устанавливаются особенности корпоративного управления в СРО и национальном объединении и др.

Законопроект направлен на унификацию института саморегулирования, между тем, в разных сферах деятельности присутствуют свои характерные особенности, которые трудно сочетать в одном нормативном правовом акте.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии доработки.

 

4. Проект федерального закона № 517657-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации».

Законопроект направлен на упрощение требований и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации в целях участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.

В профильный Комитет ГД направлялось заключение с замечаниями ТПП РФ: предлагаемые проектом изменения Закона «О техническом регулировании» могут создать в системе добровольной сертификации условия для установления ограничений деятельности организаций по подтверждению соответствия международным и региональным стандартам. Палата направила в профильный Комитет ГД поправки: предлагается дополнить статью 2 Федерального закона        «О стандартизации в Российской Федерации» новыми понятиями, определяющими правовой статус технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии доработки.

 

5. Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается ввести понятия «цифровые права» и «цифровые деньги». Права на объекты гражданских прав могут быть удостоверены совокупностью электронных данных (цифровым кодом или обозначением), существующей в децентрализованной информационной системе при условии, что информационные технологии обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому цифровому коду (обозначению), возможность в любой момент ознакомиться с описанием соответствующего объекта гражданских прав. Цифровой код (обозначение) признаются цифровым правом.

Поправками ТПП РФ предложено исключить проектируемое положение законопроекта об отнесении цифровых денег к законным платежным средствам.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект, по мнению ТПП РФ, требует доработки.

 

6. Проект федерального закона № 419090-7 «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ».

Законопроектом регулирует правоотношения при использовании цифровых технологий и инструментов в инвестиционном процессе.

Палатой в профильный Комитет ГД направлено заключение к первому чтению и инициированы поправки, которыми предложено закрепить норму о том, что изменения правил оператором инвестиционной платформы в одностороннем порядке возможно только при наличии правовых оснований - при изменении действующего законодательства и/или получения соответствующего уведомления от уполномоченного органа.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект, по мнению ТПП РФ, требует доработки.

 

7. Проект федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах».

Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при использовании цифровых технологий, инструментов и активов.

Палата направила в профильный Комитет ГД заключение к первому чтению и инициировала пакет поправок, которыми предложила исключить привязку понятия майнинга к лимитам энергопотребления, а также закрепить в проекте аббревиатуру ICO (первичное размещение токенов), поскольку она активно используется в профессиональном и деловом обороте.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект, по мнению ТПП РФ, требует доработки.

 

8. Проект федерального закона № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект разработан в целях совершенствования процедуры получения профессионального образования и сдачи квалификационного экзамена для приобретения статуса оценщика.

Палатой подготовлена поправка к законопроекту, которой предлагается изменить требования статьи 21.2 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по стажу работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, для получения квалификационного аттестата с 3 лет до 6 месяцев.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

9. Проект федерального закона № 484811-7 «О внесении изменений в статью 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Проект изменяет установленный Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» порядок определения размера штрафных санкций, исходя из минимального размера уставного капитала, и предусматривает иную модель расчета штрафных санкций (от размера собственных средств (капитала) юридического лица).

ТПП РФ направила отрицательные заключения в Минфин России, Банк России, профильный Комитет ГД по финансовому рынку, а также подготовила предложения по поправкам (предлагается отложить дату вступления Закона в силу до 1 января 2020 года, поскольку в проекте она не определена).

По мнению Палаты, в результате принятия законопроекта будут существенно повышены размеры штрафов для кредитных организаций за все случаи нарушения ими федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, что создаст неравные условия для определения размера штрафа и применения несоразмерных мер принудительного воздействия, прежде всего, к крупным банкам.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект не поддерживается ТПП РФ.

 

10. Проект федерального закона № 575535-7 «О внесении изменений в статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 4.1.1 КоАП РФ, предусмотрев для некоммерческих организаций альтернативный вид административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации, - предупреждение.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

11. Проект федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с законопроектом предлагается установить запрет на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий за исключением случаев прямо указанных в законодательстве.

ТПП РФ направила заключение в профильный Комитет ГД, в соответствии с которым предлагается дополнить законопроектом рядом положений, в соответствии с которыми имущество, которое после упразднения ГУП и МУП останется невостребованным, реализовать в адрес субъектов предпринимательства на льготных условиях.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект нуждается в доработке.

 

12. Проект федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается перевести индивидуальных предпринимателей на уплату налогов исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода; отменить для индивидуальных предпринимателей отчетность по форме 4-НДФЛ; установить право налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика; отменить обязанность подавать налоговую декларацию по земельному и транспортному налогу и др.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

13. Проект федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Законопроект подготовлен по предложениям ТПП РФ и бизнеса и предоставляет плательщикам (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства)  возможность выбрать один из трех способов расчета поквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в целях минимизации случаев переплаты.

В ответственный Комитет ГД направлено заключение на законопроект, в котором предложено предусмотреть распространялась возможность корректировки платы при исчислении авансовых платежей для всех трех вариантов их исчисления.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

14. Проект федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Законопроектом предусмотрена обязательная перерегистрация зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их снижении в перечисленных случаях.

Подготовлено заключение ТПП РФ и постатейные предложения по законопроекту, в которых предлагается сохранить возможность реализации на коммерческом рынке препаратов, не прошедших перерегистрацию, исключив их из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.  

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии его доработки.

 

15. Проект федерального закона № 367470-7 «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости».

Законопроект предусматривает возложение судебных расходов по указанным делам на ответчика (органы государственной власти и местного самоуправления) только в случае допущенной ошибки при определении кадастровой стоимости, явно превышающей кадастровую стоимость.

В ответственный Комитет ГД направлено заключение, внесена инициированная Палатой поправка, предлагающая предусмотреть в качестве «явного превышения» кадастровой стоимости объектов – превышение на 30% и более.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии его доработки.

 

16. Проект федерального закона № 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации в делах о банкротстве юридических лиц».

Законопроектом предлагается введение новой реабилитационной процедуры в отношении юридических лиц – реструктуризации долгов. У должника или кредитора появляется возможность подать в арбитражный суд не только заявление о признании должника банкротом, но и заявление о введении процедуры реструктуризации долгов.

Ко второму чтению Палатой инициирован пакет поправок, среди которых: введение обязательного представления экспертного заключения профессионального аудитора на сведения, указанные должником в своем отчете о финансовом состоянии; уменьшение срока проведения процедуры реструктуризации долгов, юридико-технические замечания и др.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

17. Проект федерального закона № 573466-7 «О внесении изменения в статью 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается, в случае, если исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит более чем двум правообладателям и согласие по распоряжению таким правом между ними не достигнуто, распоряжение результатом интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации осуществляется большинством правообладателей. При этом распоряжение принимается одним из способов, предусмотренных частью первой статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

18. Проект федерального закона № 421600-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

Законопроект внесен Верховным Судом РФ и направлен на внедрение в сферу правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе, процедуры судебного примирения при содействии судебного примирителя.

ТПП РФ направила в ответственный Комитет ГД заключение, а также инициировала пакет поправок, которыми предлагается исключить нормы о введении института судебных примирителей, сохранив право судьям в отставке выполнять функции медиатора.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Законопроект не поддерживается ТПП РФ в представленной редакции.

 

19. Проект федерального закона № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроект направлен на установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли в Российской Федерации, а также создания благоприятных условий для осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2019 года.

Позиция ТПП РФ по законопроекту вырабатывается.

 

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

 

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проект разработан ТПП РФ и Минфином России во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам VII съезда ТПП РФ от 25.03.2016 г. № Пр-532.

Законопроект направлен на снижение финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями и вводит гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта таким поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Законопроект согласован заинтересованными министерствами и направлен в Правительство Российской Федерации.

 

2. Проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Законопроект разработан в рамках деятельности Рабочей группы Администрации Президента РФ по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, созданной распоряжением Президента РФ от 16.02.2016 г. № 27-рп.

Законопроектом предложено декриминализовать деяния, связанные с незаконным производством, приобретением или сбытом специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, исключив из УК РФ статью 138.1. Исключение из УК РФ предлагаемой к декриминализации нормы будет способствовать сокращению государственных расходов на осуществление уголовного преследования лиц, совершающих правонарушения с низкой степенью общественной опасности, исключению случаев необоснованного их привлечения к уголовной ответственности, а также развитию бизнеса по производству высокотехнологичных электронных устройств, в том числе, производимых для нужд государственных органов.

Законопроект направлен в Государственно-правовое управление Президента РФ для замечаний и предложений.

 

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Законопроект регламентирует процедуру отмены закупки заказчиком, вносит уточняющие изменения, касающиеся срока отмены закупки и необходимости обоснования решения об отмене закупки.

Это ускорит возврат денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки, а также окажет дисциплинирующее воздействие на заказчика.

Законопроект направлен в Минэкономразвития России на отзыв.

 

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона           «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Законопроект разработан в связи с рядом обращений транспортных компаний  и содержит положения, предоставляющие право перевозчикам и экспедиторам страховать гражданско-правовую ответственность, предусмотренную соответствующими договорами. По законопроекту получен положительный отзыв Минтранса России.

Законопроект направлен на заключение в Правовое управление Аппарата ГД, Координационный совет по законотворческой деятельности фракции «Единая Россия» и в Комитет ГД по транспорту и строительству.

 

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается уточнить порядок подтверждения применения нулевой экспортной ставки НДС при таможенном оформлении операций в отношении экспортеров, отправляющих товары низкой стоимости (до 1000 евро), таможенное оформление которых производится в упрощенной форме с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве таможенной декларации, которые формируются в форме реестра. При этом указанный реестр содержит данные обо всех задекларированных таким образом товарах, что не позволяет предоставить его в полном объеме отдельным экспортерам (коммерческая тайна, защита персональных данных).

Законопроектом предложено установить возможность предоставления выписки из соответствующего реестра, содержащей сведения о декларировании отдельно взятого товара, что позволит на практике избежать проблем в правоприменении. Кроме того, предложено заверять такую выписку только у того таможенного органа, который принимает соответствующий реестр.

На законопроект получены положительные отзывы Минфина России (предварительно поддержан), ФНС России, а также Комитета ГД по бюджету и налогам. Законопроект проходит согласование в Экспертно-консультативном совете фракции «Единая Россия».

6. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается распространить действия ставки НДС 0 процентов на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов в целях гармонизации налогового законодательства государств – членов Евразийского экономического союза.

Законопроект направлен в Минфин России на заключение (предварительно поддержан) и на рассмотрение в Экспертно-консультативный совет фракции «Единая Россия».

_________________________________________________________________________

Департамент законотворческой деятельности ТПП России

Ссылка на документ:
С Планом законопроектной работы Правительства Российской
Федерации и приоритетной программой рассмотрения законопроектов
Государственной Думой в период весенней сессии 2019 года можно
ознакомиться по ссылкам:
http://government.ru/activities/selection/676/
http://sozd.parliament.gov.ru/planning_document/656FE4C2-77CE-4BD1-
B14C-2668F634BE34

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован