22 февраля 2005
2483

Стартовал фестиваль `Дни РR в Москве - 2005`

21 февраля в отеле "Ренессанс" открылся фестиваль "Дни PR в Москве", в рамках которого состоялась международная конференция "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере". Участников пленарного заседания приветствовали президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марина Шишкина, Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, который поделился со слушателями опытом привлечения инвестиций в возглавляемый им регион.
Далее о построении инвестиционно-привлекательного бренда рассказал исполнительный директор Ogilvy Public Relations Азиатского, Ближневосточного регионов и Восточной Европы Метью Андерсен.
Существует ли взаимосвязь между PR и IR (investor relations), попытался определить директор по связям с общественностью компании "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов. По его словам, в российской действительности PR и IR почти не пересекаются, так как руководители многих организаций предпочитают не смешивать связи с общественностью и деньги.
Тему эффективной IR-стратегии подхватил Майкл Герин, вице-президент агентства Financial Dynamics Business Communications, обративший внимание на три привлекательные, по его мнению, позиции для инвесторов: прозрачность, финансовые отчеты и открытость менеджмента.
Илона Баклыкова, генеральный директор агентства Alumni consulting, выступила со сравнительным анализом практики IR в российских и международных компаниях, а Юлия Мишкинене, заместитель генерального директора Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА", обосновала необходимость введения в каждой организации, наряду с кодексом корпоративного управления, кодекса делового поведения.
Борис Фирсов, директор по стратегическому развитию, старший партнер агентства "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", продемонстрировал преимущества рыночного и доходного методов оценки стоимости бизнеса перед затратным при IR - "технологии шаманства", как он сам это называет. А генеральный директор компании "Ведис Девелопмент" Игорь Евтушевский рассмотрел практически не известное в России понятие девелопмента.
Работа конференции продолжилась серией круглых столов. На одном из них - "Спонсоринг и фандрайзинг. Привлечение инвестиций в некоммерческие проекты" (модераторы - исполнительный директор Фонда "Династия" Елена Чернышкова, помощник директора по связям с общественностью усадьбы-музея "Архангельское" Елена Дунаева) - присутствовали представители трех заинтересованных сторон: бизнеса, некоммерческих организаций и благотворительных фондов, специалистов по привлечению спонсорских средств.
Спикеры и слушатели пытались разобраться: есть ли своя специфика у PR для НКО или PR-технологии одинаковы для некоммерческих и бизнес-проектов, какие приемы связей с общественностью наиболее приемлемы для данной сферы. У выступающих также была возможность рассказать о своих благотворительных программах, их эффективности. А также сложностях, с которыми приходится сталкиваться.
Модераторами круглого стола "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию" выступили начальник управления общественных связей Акционерного банка газовой промышленности "Газпромбанк" Лия Лучникова и президент группы компаний "Деловая Лига", президент Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) Виталий Расницын.
О роли социальной отчетности в деятельности фирмы, формировании ее социальной политики и репутации, стандартах и требованиях, существующих в этой области, говорили представители таких компаний, как АФК "Система", "Бритиш Американ Тобакко Россия", "Ренова" и т.д.
Своеобразным резюме стало выступление главного редактора журнала "Бизнес и общество", директора Клуба корпоративных филантропов Татьяны Бачинской: "Создание социального отчета - это умение предсказывать интересы общества и соответствовать им".
"Драки и резкие выступления приветствуются", - такими словами открыл круглый стол "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании" исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко. Как создать IR-подразделение? Каково влияние средств коммуникации на инвесторов? Что скрывается за понятием "качество акционеров"? Какие методы используются для оценки коммуникационной политики? - на эти и многие другие вопросы получили ответ присутствующие на мероприятии.


22.02.2005

www.sovetnik.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован