Прошла уже неделя с тех пор, как вступило в силу постановление об экологическом стандарте ввозимых в Россию иномарок, так называемом "Евро-2". 22 мая калининградским автоперегонщикам, наконец-то должны, были начать выдавать сертификаты на ввезенные в область автомобили. Утром у здания управления региональной таможни собралось около двухсот человек. О машинах говорят, как о приболевших членах семьи. Они стоят - пользоваться ими нельзя без соответствующих документов.
На государственной границе сейчас - тоже не вздохнуть, передает ГТРК "Калининград". Польские стоянки забиты автомобилями. Здесь те, кто купил машину по последней квоте на областную растаможку. И теперь не знают, что с ней делать. Игорь Изотов купил "Ауди" 1994 года. О запрете на ввоз "дымных" машин узнал уже на таможне. Об аукционе вспоминает с тоской.
Игорь Изотов: "Границу нам пройти нормально не дают, машину растаможить не дают, в связи с этим бумаги, к сожалению не понадобятся".
Те, у кого в немецких документах на купленные машины четко написано - Евро-2, тоже надеются, что все это кончится. Но все же подают заявки на российский сертификат. Главное для них - быстрее забрать машину.
Но главное действо - в маленькой комнате в центре города. В Калининград действительно приехал представитель научного автомобильного института из Москвы. Александр Мислюрин вручную перепечатывает данные анкет. На столе - 130 заявок. Сотрудник - один. Для тех, кто решил условно выпустить машину с таможни, на это отвели всего 45 дней. К обеду ни один сертификат не был выдан.
Феликс Лапин, министр экономики Калининградской области: "Сейчас за подписью губернатора обращение его на Фрадкова с тем, чтобы ввести в области, так как она не граничит с другими субъектами РФ, ввести этот порядок с 22 июля, предварительно были проведены разговоры с аппаратом правительства, все понимают".
Из Калининграда в Москву отправилось уже три ценных бандероли. Это письмо на 54 листах. Одно из них адресовано Президенту. Другое - председателю правительства. 22 мая автомобилисты написали третье. Главное требование - отменить сертификацию подержанной техники. Под этим письмом подписались 180 участников акции.
Инициативную группу, которая общалась с руководством таможенного управления, встречали как героев. Но общение только укрепило общее убеждение: решили устроить официальный митинг. И идти в суд.
24.05.2006
www.regions.ru