17 марта 2004
1397

Строительство, дороги и телевидение: Санкт-Петербург сегодня, 17 марта

Ремонт дорог вызывает жаркие споры. Дорожный бюджет области по-прежнему недостаточный. У Санкт-Петербурга появился градостроительный закон. Модернизация телерадиокомпании "Петербург".

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга был отправлен на переработку список дорог, подлежащих ремонту за счет городского бюджета в 2004 году. Одновременно резкой критике подвергся автор этого перечня председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Смольного Владимир Дедюхин. Критика была настолько очевидной, что возникло подозрение о возможной скорой отставке главы комитета - одного из последних "могикан" администрации Владимира Яковлева. Напомним, что впервые планы ремонта дорог в 2004 году В. Дедюхин обнародовал неделю назад. Тогда речь шла о том, что если в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга упор был сделан на реставрации трасс центральной части города, то в 2004 году уже должно больше повезти другим магистралям - тем, по которым идут основные транспортные потоки. В частности, проспектам Энгельса, Народного ополчения, Витебскому, Шлиссельбургскому, Ленинскому и другим. Однако на вчерашнем заседании городского правительства КБДХ представил гораздо более скромный перечень - всего 23 объекта капитального ремонта и строительства. Причем львиная их доля опять-таки сосредоточена в центральных районах Северной столицы. Возмущенные главы "обойденных" районов получили мощную поддержку в лице губернатора Валентины Матвиенко. В результате сформированный комитетом по дорожному хозяйству список был отправлен на переработку, с тем, чтобы через неделю он был представлен в более полном и согласованном с главами административных районов виде. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Всего Северная столица собирается потратить на ремонт, строительство и содержание дорог примерно 11 млрд. рублей, в распоряжении областных властей - лишь около 3 млрд. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга". Хотя дорожный бюджет области и увеличился по сравнению с 2003 годом, когда на дороги было потрачено 2,65 млрд. рублей, но, по словам вице-губернатора области Александра Брахно, денег все же недостаточно. В этом году федеральное финансирование дорожных проектов сократилось на 300 млн. рублей по сравнению с 2003-м (из казны РФ в область поступило лишь 550 млн.). Впрочем, областные власти все же рассчитывают "отвоевать" средства у федерального бюджета. В планах Ленобласти - продолжение строительства транспортного обхода Выборга (полный ввод этой трассы запланирован на 2005 год, для завершения проекта необходимо еще 1 млрд. рублей), сооружение мостов через реки Мга и Тосна на автотрассе Санкт-Петербург - Кировск, путепровода на автодороге Зуево - Новая Ладога и другие проекты.

Транспортные проблемы региона освещает еженедельник "Эксперт "Северо-Запад". Общий итог транспортного развития Санкт-Петербурга и городского порта при Владимире Яковлеве - накопление пакета проектов уже развивающихся и подготовка потенциально интересных проектов. Строительство припортовых развязок и грузовых станций идет полным ходом, реанимировано дальнейшее развитие дамбы и всего комплекса защитных сооружений, кольцевая автодорога (КАД) вокруг города заняла одно из приоритетных мест после трассы Чита - Хабаровск в программе федерального правительства по развитию дорожной инфраструктуры страны. Наконец, на правительственном уровне принято решение развязать давно назревшую проблему узких мест Волго-Балта, что важно для увеличения доли иранских и казахстанских грузов. Отдельно следует упомянуть немаловажный фактор, влияющий на перспективу развития Санкт-Петербурга как важнейшего транспортного узла, - политическую экспансию питерской элиты на федеральном уровне. Если В. Яковлеву явно не хватало массы влияния, чтобы имеющийся потенциал перешел в стадию практической реализации, то у В. Матвиенко этого ресурса явно в достатке. Постепенно складывается обстановка, позволяющая приступить к реализации по-настоящему крупных проектов, способных коренным образом изменить ситуацию в транспортном комплексе страны, пишет издание, приводя анализ и перспективы транспортной сферы экономики Северо-Запада.

В правительство Санкт-Петербурга внесена программа, направленная на борьбу с контрафактной продукцией на продовольственном рынке города. Программа предполагает проведение мониторинга продуктов питания, а также информирование граждан о потребительских свойствах и качественных показателях товаров на городском рынке продовольствия. В разработке приняли участие представители 20 ведущих пищевых предприятий Санкт-Петербурга и 18 лабораторий, в ближайшее время свою оценку программе должен дать Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Главной причиной ее появления стало большое количество фальсифицированной и конртафактной продукции в городе, сообщает "Деловой Петербург".

Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга рекомендовал депутатам принять поправки губернатора к Закону о внесении изменений в Закон "О государственной службе". В соответствии с одной из поправок выплата из городского бюджета ежемесячной доплаты пенсионерам - бывшим госслужащим приостанавливается в случае их поступления на государственную или муниципальную службу, сообщает "Деловой Петербург".

Правительство Ленинградской области предоставило налоговой инспекции по Ленобласти полномочия по подписанию соглашений о реструктуризации долгов сельхозпроизоводителей. Об этом идет речь в Постановлении правительства 27. На 1 марта заявки о списании долгов и пеней подали 34 предприятия; общая сумма долгов составляет порядка 300 млн. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

Санкт-Петербург впервые в постсоветский период получит долгосрочный государственный план развития. Социально-экономическое развитие города будут планировать на 15 лет вперед поэтапно. "Задача власти - упорядочить городское хозяйство и приспособить его к инвестированию", - заявил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга заявлено об установлении отчислений на инфраструктуру с объектов коммерческой недвижимости в размере 100 долларов с 1 м2 земли. Реакция участников рынка неоднозначна. Некоторые из них считают, что отчисления в размере этой суммы не должны одинаково распространяться на центральные районы и периферию. Это решение повлечет за собой закрытие многих строительных проектов; многие из них просто свернутся, и город не получит нормальные бизнес-центры класса B. Об этом сообщает "Деловой Петербург". Также Комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга намерен сократить время согласования проектно-сметной документации по жилым домам с 12 до 6 месяцев. Помимо этого, будет максимально широко использоваться принцип "одного окна". Нововведения не убавят трудностей у застройщиков, - считают игроки рынка. Придется по-прежнему улаживать все формальности на этапе согласования рабочего проекта и получения разрешения на строительство, если короткого пакета будет недостаточно. Иногда этот процесс затягивается настолько, что застройщик вынужден вернуть пятно.

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписал распоряжение о мерах по предупреждению аварийных ситуаций в строительном комплексе области. Согласно постановлению, до конца марта администрация совместно с контролирующими органами проведет внеплановые проверки и обследования качества выполняемых в области строительно-монтажных работ. Планируется остановить выдачу лицензий на проектирование фирмам, не имеющим в штате сертифицированного инженера-конструктора со стажем работы не менее 5 лет, сообщает "Деловой Петербург".

Губернатор Санкт-Петербурга подписала Закон "Об участии граждан в принятии градостроительных решений". До сих пор процедура общественного обсуждения была достаточно однобокой. Новый городской закон заполняет все пустоты. В частности, о предполагаемом строительстве граждане должны узнать за 50 дней до подачи компанией-застройщиком документов на экспертизу. Также закон вводит само понятие общественного обсуждения. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

При администрации Санкт-Петербурга будет создан специальный уполномоченный орган, который освободит мировых судей от ведения банковских операций, конкурсных процедур для заключения госконтрактов, а также от осуществления финансово-хозяйственной деятельности судебных участков. Проект постановления о разработке соответствующего закона был принят на вчерашнем заседании правительства Санкт-Петербурга. По словам председателя Комитета по вопросам законности и правопорядка Леонида Богданова, необходимость принятия данного постановления объясняется тем, что сейчас мировые судьи перегружены обязанностями. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Исландская полиграфическая компания Oddi купила одну из крупнейших типографий Санкт-Петербурга "МДМ-печать". Сумма сделки, по экспертным оценкам, превысила 20 млн. долларов. Аналитики полагают, что иностранные полиграфисты идут в Россию, стараясь упредить возврат российских издателей в отечественные типографии. Президент Oddi Торгейер Балдурсон не раз заявлял, что считает российский рынок полиграфических услуг весьма привлекательным: спрос в сегменте цветной печати на рынке общим объемом более 2,5 млрд. долларов растет ежегодно на 20-30%. А по мнению заместителя гендиректора компании "Гейдельберг СНГ" Алексея Серова, российский полиграфический рынок вообще один из немногих в мире, где в ближайшие годы будет происходить рост - преимущественно из-за перехода газет на цветную печать. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Испанская компания Roca Sanitario S.A. намерена построить в Ленобласти завод по производству сантехники. На первом этапе мощности предприятия могут достигать 750 тыс. изделий в год. Предполагается, что продукция будущего завода должна усилить конкуренцию на рынке сантехники, хотя в дорогом сегменте, в котором работают испанцы, российских производителей почти нет. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Ford Motor Company в 2004 г. планирует произвести на заводе во Всеволжске (Ленинградская область) более 27 тыс. автомобилей против 16 тыс. в прошлом году. Уже в июле текущего года будет запущена третья очередь завода компании, сообщает "Деловой Петербург".

Мировой производитель сигаретных фильтров - британская компания Filtrona - намерена в самые короткие сроки реанимировать проект строительства завода в Ленинградской области. Компания удвоила объем инвестиций в него до 20 млн. долларов и согласовала с правительством Ленобласти новую площадку во Всеволожске. Предприятие планируется построить за один год. Поспешность инвесторов вызвана качественными изменениями российского табачного рынка, следствием которых стал рост спроса на сигаретные фильтры. Производство сигарет в России уже несколько лет держится на уровне 280-300 млрд. штук в год. Уровень перепроизводства табачной продукции в 2003 году, по оценкам экспертов, составил порядка 30%, причем основная борьба между производителями сместилась в сегмент качественных сигарет. Так, если до кризиса доля сигарет без фильтра на рынке составляла 50%, то сейчас этот показатель менее 25%, и количество "бесфильтровки" продолжает сокращаться. Одновременно игроки российского табачного рынка заявляют об увеличении объемов производства. Объемы будущего производства и сроки начала строительства компания не разглашает. Но табачные компании уже готовы сотрудничать с российской фабрикой, при условии, что на местном производстве Filtrona сохранит качество своей продукции, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера в Государственном газетном комплексе (ГГК) в экстремальной обстановке, с участием ОМОНа, произошла смена руководства. Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен бывший коммерческий директор типографии "Печатный двор" Евгений Кузьмин. При этом бывший гендиректор ГГК Евгений Филипенко находится в больнице, а буквально неделю назад городской КУГИ объявил о начале приватизации комплекса. Полусиловая смена генерального директора потребовалась, скорее всего, из-за того, что Е. Филипенко противился акционированию и частичной продаже газетного комплекса, затеянной по инициативе Минпечати. По другой версии, федеральные власти были недовольны тем, что старое руководство без согласования с главком решило построить вместо одного из недостроенных корпусов ГУПа жилой дом. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

ООО "Корона Фильм" начало коммерческую эксплуатацию интерактивного телевидения "Сормат01", которое работает в сети интернет. Общая стоимость проекта составляет 5-6 млн. долларов. Первыми коммерческими абонентами стали 1,5 тыс. клиентов провайдера ООО "Центр Информационных технологий Домашние сети". Следующим этапом реализации станет подключение к сетям ЗАО "ПетерСтар" и провайдера "Матрикс". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Модернизация телерадиокомпании "Петербург" - самый масштабный проект текущего года. Между тем, существующий бюджет города не предусматривает финансового участия в реконструкции канала. Будут использованы заемные средства: кредитные и лизинговые договоры с двумя банками. Инвесторам обещаны особые условия, их вложения станут коммерчески выгодными. На федеральное вещание канал планирует выйти через год. Лет через пять канал должен стать самоокупаемой компанией. Интервью с генеральным директором ОАО ТРК "Петербург" Мариной Фокиной приводится на страницах "Делового Петербурга".

www.regnum.ru
17.03.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован