Собственный международный терминал обошелся "Аэрофлоту" почти вдвое дороже, чем это представлялось компании в начале строительства. Авиакомпания сообщила, что через 10 дней самолеты "Аэрофлота" в Сочи и Магадан начнут летать из нового терминала "Шереметьево-3", а к 6 февраля 2010 года терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов "Аэрофлота", его "дочек" и других компаний. "Аэрофлот" планировал, что сможет открыть новый терминал на 12 млн пассажиров в конце 2007 г. Проект не только опоздал, но и заметно подорожал.
Строительство "Шереметьево-3" началось в 2005 году, и затраты, по словам тогдашнего гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, оценивались в 430 млн долл. В 2008 году стоимость проекта возросла на 50% до 645,8 млн долл., пишет "Аэрофлот" в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 года. Затраты на строительство терминала "Шереметьево-3" на середину 2009 г. составили уже 785,8 млн долл. Только с начала нынешнего года сумма увеличилась почти на 22%, или на 140 млн долл., из них 28,2 млн долл. - курсовая разница, 29,2 млн долл. - проценты по кредитам, говорится в отчете. Цифры указаны без учета НДС и инфляции, сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов (инфляция за первые шесть месяцев 2009 года составила 7,4%). Он считает некорректным вывод о росте затрат на проект, поскольку официальных данных по первоначальному бюджету "Шереметьево-3" нет, были только оценки менеджеров. Лимит кредитных линий по этому проекту во Внешэкономбанке и ВТБ составляет 923 млн долл., сообщил Курмашов, и это подтвердили представители банков. Правда, изначально этот лимит не превышал 500 млн долл., но потом несколько раз пересматривался, рассказал "Ведомостям" близкий к Внешэкономбанку источник.
По словам Курмашова, Внешэкономбанк и ВТБ выдают кредиты на условиях проектного финансирования, срок их погашения - 2022 год. Сам "Аэрофлот" на строительство "Шереметьево-3" не тратится, но в прошлом году внес 482,2 млн руб. в оплату своей доли в ОАО "Терминал", реализующем проект. Его акционерами кроме "Аэрофлота" (52,82% акций) являются Внешэкономбанк (25%) и ВТБ (22,18%).
06.11.2009
www.realestate.ru