10 октября 2007
2255

Строительство склада для хранения крупногабаритного оборудования на территории МАНН будет завершено в 2008 году - Сватковский

Строительство склада для хранения крупногабаритного оборудования на территории МАНН будет завершено в 2008 году - Сватковский
Строительство складского помещения с кран-балкой для хранения крупногабаритного оборудования на территории ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) будет завершено в 2008 году.

Об этом журналистам сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский в среду.

По его словам, стадия проектирования займет 3-4 месяца, а само строительство продлится 6 месяцев.

Помещение будет представлять собой терминал для обслуживания авиатехники, которая находится в собственности Нижегородской области.

Как сообщалось ранее, управление делами губернатора Нижегородской области объявило запрос котировок на разработку рабочего проекта одноэтажного складского помещения с кран-балкой для хранения крупногабаритного оборудования.

Максимальная цена контракта составляет 447 тыс. рублей. Источником финансирования является областной бюджет.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в сентябре заявил, что правительство Нижегородской области планирует в 2008 году выпустить дополнительную эмиссию акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" на сумму 2,4 млрд. рублей.

По его словам, подготовительный период перед выпуском допэмиссии составит 6 месяцев, после чего уставной капитал МАНН будет увеличен на эту сумму.

В.Шанцев сообщил, что правительство Москвы уже заложило в бюджет 2008 года на развитие МАНН 2,4 млрд. рублей.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино".

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".

ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.

В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".

В настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково".

На данный момент нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы).

В связи с открытием прямых международных авиарейсов в 1993 году были созданы отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта.

В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.

Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в #8364;300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.

Губернатор считает, что объем перевозок после реконструкции может достичь 3 млн. пассажиров в год. В настоящее время прибыль аэропорта составляет 12 млн. в год, после модернизации МАНН прибыль будет значительно увеличена, отметил глава региона.

В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта.

27 августа Ю.Лужков и В.Шанцев предварительно договорились, что в аэропорт "Стригино" (Нижний Новгород) будет вложено около $100 млн. Московские власти получат "пакет больше контрольного" в результате допэмиссии акций аэропорта, которые выкупит Москва, более чем за 2 млрд. рублей.

Сейчас рабочая группа при облправительстве определяет объекты и условия инвестиций в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного правительствами Нижегородской области и Москвы 4 июля.

В программу развития региональных аэропортов правительства Москвы входят 14 региональных предприятий. С помощью программы, разработанной под патронажем мэра Москвы, пассажиропоток МАНН предстоит довести до 1,5-2 млн. человек в год.

Copyright НТА Приволжье

10.10.2007
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=120203&phrase_id=564121
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован