12 августа 2009
1629

Строительство Усть-Лужского терминала приостановлено, но не заморожено

Приостановка инвестиций в строительство Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) на неопределенный срок ставит под угрозу завершение объекта и может означать прекращение крупнейшего международного проекта в сфере терминального бизнеса. Об этом говорится в сообщении компании считаю First Quantum .

Напомним, что собственником УЛКТ является ООО "Национальная Контейнерная Компания". Владельцами НКК в равных долях выступают First Quantum и транспортная группа FESCO. Небольшая доля принадлежит компании Eurogate. Основными инвесторами НКК являются - First Quantum и FESCO.

Как отмечается в сообщении, для First Quantum и EUROGATE запуск первой очереди УЛКТ является обоснованным и необходимым с точки зрения развития терминальных активов компаний. Строительство УЛКТ - стратегический проект для транспортной отрасли России, рассчитанный не на один год, а на десятилетия вперед.

Проект получил официальную поддержку на международном уровне со стороны правительств Германии и России и реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Открытие терминала даст возможность российской контейнерной отрасли выйти на принципиально новый уровень.

Как ранее писал "Росбалт", генеральный директор ОАО "Уть-Лужский контейнерный терминал" (УЛКТ) Андрей Безсалов 5 августа заявил, что срок сдачи в эксплуатацию УЛКТ переносится на год. Он пояснил, что сроки сдачи терминала сдвинуты в связи появившимися разногласиями среди акционеров.

По информации First Quantum, в связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, группе FESCO было направлено предложение выйти из проекта с последующим перераспределением долей между другими акционерами терминала. "Однако, не предоставив внятного ответа на это предложение, руководство группы FESCO предпочло вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum" , - поясняется в сообщении.

К настоящему времени, рассказал генеральный директор, на реализацию проекта УЛКТ израсходовано 4,7 млрд руб. Общая стоимость проекта оценивается в 8,7 млрд руб.

"Мы сейчас плывем по течению вместе со всей нашей экономикой, которая, надеюсь, начинает выходить из затяжного пике", - заметил с грустью Безсалов.

Напомним, что транспортная группа FESCO отказалась от участия в строительстве Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ), срок сдачи объекта переносится на более поздний срок. Зарубежная компания при принятии решения сослалась на отсутствие инвестиционного капитала.

Отметим, что другие акционеры УЛКТ - группа First Quantum и Eurogate - подтвердили готовность запустить проект до конца 2009 года, однако из-за отказа FESCO от ранее согласованного графика инвестиций начало эксплуатации терминала отложено на более поздний срок. Сейчас НКК приостановила работы на объекте.

Усть-Лужский контейнерный терминал (Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Планируется, что пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год.


Росбалт, 12/08/2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован