Строительство железной дороги Томмот - Якутск может быть завершено к 2010 году.Как передает РИА "Новости", об этом было заявлено сегодня на совещании у руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Акулова.
Акулов напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 15 мая 2004 года о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, планировалось к 2010 обеспечить ввод в эксплуатацию участка дороги Томмот - Кердем длиной 340 километров. В дальнейшем планировалось продолжить ветку до Якутска еще на 110 километров.
Движение на участке Беркакит - Томмот было открыто в августе текущего года. Дляреализации постановления правительства был проведен открытый конкурс по определению генерального подрядчика строительства. Акулов сообщил, что по результатам состоявшегося накануне конкурса победителем стала компания "Трансстрой".
Принявший участие в совещании первый вице-президент корпорации "Трансстрой" Ефим Басин сообщил, что компания готова обеспечить ввод участка Томмот - Кердем на два года раньше, чем определено в постановлении, то есть до 2008 года. "А если будут найдены финансовые ресурсы, то к 2010 году железная дорога дойдет и до Якутска", - добавил Басин.
По словам Акулова, в настоящее время в Якутии завершается разработка проекта совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену, ширина которой вэтом месте составляет около трех километров. "Республика планирует уже в 2006 году начать строительство этого моста", - сказал Акулов.
По его словам, общий объем финансирования строительства участка Томмот - Кердемсоставляет 15 миллиардов рублей, из которых два миллиарда будет выделено из федерального бюджета, четыре миллиарда рублей - из средств ОАО "РЖД" и девять миллиардов рублей - из бюджета Якутии.
На 2005 год, по словам Акулова, запланировано выделение 4,7 миллиардов рублей, из которых миллиард рублей выделит ОАО "РЖД", 340 миллионов рублей - федеральныйбюджет и более трех миллиардов рублей - Якутия.
Министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов отметил, что введение участка Томмот - Кердем обеспечит выход железной дороги на правый берегреки Лена, что позволит значительно удешевить северный завоз в Якутию.
В настоящее время затраты на северный завоз в республику составляют 18 миллиардов рублей. Продолжение ветки до Якутска, по словам Членова, позволяет решить важнейшую социальную задачу - обеспечение прямого железнодорожного сообщения со столицей Якутии.
Кроме того, по словам Членова, строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы республики.
17.12.2004
www.regions.ru