06 февраля 2009
2479

Таксофоны для жителей СЗФО. Повсеместно установил `Северо-Западный Телеком`

"Северо-Западный Телеком" (ОАО "СЗТ") завершил программу внедрения универсальных услуг телефонной связи (УУС). Всего за два этапа в период с 2006 по 2008 год в городах и сельских населенных пунктах СЗФО, в том числе нетелефонизированных, ОАО "СЗТ" установило 25,824 тыс. таксофонов универсального обслуживания. Компании предстоит дальнейшее обслуживание сети таксофонов, поэтому в целях обеспечения более эффективной эксплуатации таксофонов была внедрена система управления таксофонами, включающая в себя 9 региональных центров и центральный межрегиональный центр управления. Всего в реализацию данной программы компанией было вложено более 6,6 млрд рублей.
Напомним, что участие ОАО "СЗТ" в программе по внедрению универсальных услуг телефонной связи началось в 2006 году, когда компания выиграла конкурсы на право оказания УУС на территории Архангельской и Калининградской областей. В 2007 году установка таксофонов началась также на территории Ненецкого АО, Республики Коми, Вологодской, Мурманской, Псковской, Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия. Таким образом, в 2007 году все филиалы компании были охвачены проектом "Универсальная услуга связи" по установке и подключению таксофонов к ТфОП в городах и в удаленных нетелефонизированных населенных пунктах сельской местности. В целом по конкурсам, которые были выиграны в 2006-2007 гг., было установлено свыше 13,5 тыс. таксофонов.

Следующий этап реализации программы пришелся на 2007-2008 гг., когда 6 декабря 2007 года Федеральным агентством связи РФ (Россвязь) были объявлены итоги конкурсов на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в Республике Карелия, Республике Коми, Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской и Псковской областях, победителем которых было признано ОАО "Северо-Западный Телеком". В декабре 2008 года второй этап реализации программы по внедрению УУС с использованием таксофонов в 9 регионах СЗФО был завершен. В ходе данного этапа согласно условиям конкурсов специалисты ОАО "СЗТ" установили 11,136 тыс. таксофонов универсального обслуживания.

Все таксофоны универсального обслуживания как по первому, так и по второму этапу ОАО "Северо-Западный Телеком" ввело в эксплуатацию в установленные сроки. По второму этапу в семи регионах установка таксофонов была завершена в июне 2008 года, а на территории Вологодской и Псковской областей - в конце года.

Всего за два этапа в период с 2006 по 2008 год в городах и сельских населенных пунктах СЗФО, в том числе нетелефонизированных, ОАО "СЗТ" установило 25,824 тыс. таксофонов универсального обслуживания, из них в Архангельской области и НАО было установлено 3408 таксофонов, в Калининградской области - 1099, в Мурманской области - 178, в Ленинградской области - 2835, в Новгородской области - 3329, в Республике Коми - 757, в Республике Карелия - 780, в Вологодской области - 6224, в Псковской области - 7214 таксофонов.

Какие регионы наиболее нуждались в универсальных таксофонах, определялось на уровне государства. Условиями конкурсов на оказание универсальных услуг связи, которые проводила Россвязь и победителем которых стало ОАО "СЗТ", изначально был определен список таксофонов вплоть до населенных пунктов региона. Самое большое число таксофонов на Северо-Западе было установлено в Псковской области.

Если в целом оценивать уровень телефонизации регионов СЗФО, то, как сообщила заместитель генерального директора по корпоративным отношениям ОАО "Северо-Западный Телеком" Элла Томилина, согласно общепринятому в мире показателю уровня телефонизации для традиционной телефонии - телефонной плотности, которая измеряется в количестве ОТА на 100 человек, в СЗФО самая высокая телефонная плотность по России, соответствующая уровню стран Восточной Европы, - 39, при средней по России - 35. Однако к таксофонам универсального облуживания данный показатель отношения не имеет.

Как сообщают в ОАО "СЗТ", важнейшей задачей при реализации этой социально-значимой национальной программы является обеспечение работоспособности сети таксофонов универсального обслуживания, построенной компанией, - гарантированное предоставление жителям региона минимального пакета телекоммуникационных услуг, входящих в понятие "Универсальной услуги связи". Прежде всего, для тех категорий населения, доступ к услугам связи которым затруднен. Для решения этой задачи в ОАО "СЗТ" принято решение, что эксплуатация таксофонов универсального обслуживания организуется по методам эксплуатации типового оборудования связи, то есть таксофоны универсального обслуживания по организации эксплуатации поставлены в один ряд с телефонными станциями и оборудованием транспортной сети.

Также в целях обеспечения более эффективной эксплуатации таксофонов в компании была внедрена система управления таксофонами, включающая в себя 9 региональных центров и центральный межрегиональный центр управления. Эта система позволяет практически в режиме реального времени получать информацию о работоспособности любого таксофона на территории всего СЗФО, об объеме оказанных универсальных услуг связи в любой период времени, а также с минимальными издержками проводить обновление программного обеспечения таксофонов.

"Завершился важный этап масштабной национальной программы по внедрению универсальных таксофонов. Мы вложили более 6,6 млрд рублей для телефонизации отделенных мест в регионе нашего присутствия. Но выполнение наших обязательств на этом не прекращается - нам предстоит кропотливая, каждодневная работа по обслуживанию этой сети и поддержанию ее в работоспособном состоянии, - отметил генеральный директор ОАО "СЗТ" Владимир Акулич. - Надеюсь, что более качественной работе в этом направлении поможет уникальная система управления таксофонами".

С помощью установленных таксофонов, специально предназначенных для оказания универсальных услуг связи, можно воспользоваться услугами местной, внутризоновой, в том числе за счет вызываемого абонента, междугородной и международной телефонной связи, осуществить бесплатный вызов экстренных служб, ответить на входящий вызов, получить справочную информацию.

Воспользоваться услугами связи с таксофонов универсального обслуживания можно посредством "Единых карт оплаты универсальных услуг связи" стоимостью 50 и 100 рублей (5 тыс. и 10 тыс. тарифных единиц), которые продаются в пунктах продаж и обслуживания клиентов ОАО "СЗТ" и отделениях почтовой связи (ФГУП "Почта России"). Для вызова экстренных служб, ответа на входящий вызов и получения справочной информации, в том числе и дополнительной информации об универсальной услуге, применение таксофонной карты оплаты не требуется.

Тарифы на местные телефонные соединения посредством универсальных таксофонов установлены Федеральным агентством связи РФ и составляют от 0,48 до 0,76 рубля за минуту в зависимости от региона СЗФО. Минута внутризоновой связи (телефонное соединение в пределах области или республики) стоит от 2,7 рубля до 3 рублей. Услуги междугородной и международной телефонной связи предоставляются по тарифам операторов дальней связи.

Как сообщили в ОАО "СЗТ", активность пользователей по мере установки таксофонов растет: в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество телефонных соединений выросло более чем в 2 раза. "Социальную значимость этой программы, которая реализовывалась на территории всей России, сложно переоценить. Она была инициирована нашим государством именно для решения проблемы телефонизации удаленных сложных территорий и для обеспечения равного доступа к базовому набору телекоммуникационных услуг каждому россиянину. ОАО "СЗТ" в полном объеме и в установленный срок выполнило свои обязательства", - резюмирует Элла Томилина.

06.02.2009
www.spbit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован