29 апреля 2009
2150

Технологии есть - дорог нет

За 2007 и 2008 годы ремонт городских дорог в Ульяновске "съел" более 700 миллионов рублей из бюджетов разных уровней - от федерального до муниципального.

О том, что получилось в результате, знают все: по дорогам города ездит большинство ульяновцев - если не за рулем, то в качестве пассажиров городского транспорта.

"Экономный" платит дважды
Ровно неделю назад, 22 апреля, на проблему качества ремонта дорог обратила внимание Городская дума, поставив этот вопрос на очередном заседании. К этому моменту уже были составлены дефектные ведомости на дорожное покрытие недавно отремонтированных дорог по всем районам города, и было официально подтверждено, что по улицам Инзенской, Ленина, Федерации, Ефремова и многим другим, а в особенности по волжскому мосту, подрядчикам будут предъявлены претензии. Оформлением претензий занимается МУП "Стройзаказчик", а заместитель председателя Городской думы Петр Столяров пообещал: если подрядчики претензий не примут, то вопрос будет решаться через суд. Уже составлены графики устранения брака на дорогах, и подрядчики должны приступить к работам в мае-июне.

Однако очевидно и другое: финансовые средства, отпущенные на ремонт дорог, уже потрачены. А если работа зачастую делалась некачественно даже за деньги - чего ожидать от тех же подрядчиков "за так"? В лучшем случае будет создана некая видимость, будто что-то делается - и то лишь затем, чтобы протянуть время до окончания срока гарантии - от трех до пяти лет. А там, глядишь, снова бюджетное финансирование подоспеет... Кстати, депутат Валерий Стародубцев (он же директор МУП "Асфальтобетонный завод") прямо заявил, что 90 процентов недавно положенного дорожного покрытия - брак, а подрядчики сознательно шли на использование некачественных материалов. И факты у всех на виду: разрушение дорожного бортового камня и асфальтобетонного покрытия вдоль трамвайных путей, провал колодцев, трещины и ямы.

Контроль задним числом
Правда, и дорожники пытались "держать оборону", утверждая, что нагрузка на городские магистрали растет, а что касается моста через Волгу, то по нему ежедневно проезжает в среднем 36 000 автомобилей, а значит и финансировать ремонт покрытия надо как для дороги первой категории.

На вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" попытался ответить председатель Городской думы Василий Гвоздев: "На деле получается, что основная цель подрядчиков - наладить механизм освоения средств, а не качественно ремонтировать дороги. Поэтому необходимо создать более жесткую систему контроля за качеством проводимых работ и четко прописывать в договорах обязанности подрядных организаций".

Конечно, как говорится, опыт - сын ошибок трудных... А ведь обещали осуществлять контроль не только по результатам, но и в ходе ремонтных работ.

Нужны дороги, а не перспектива
Впрочем, днем позже министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров на брифинге, посвященном дорожным работам на автомагистралях Ульяновской области в 2009 году, заявил, что заказчики получили то, что заказывали: больше дорог за меньшие средства - в ущерб качеству.

По его словам, на дорожное хозяйство региона в текущем году запланировано выделить 600 миллионов рублей. Обновляется техника - один только ОГУП "Ульяновскавтодор" приобрел ее на 64 миллиона рублей. В области освоено производство "холодного" и "литого" асфальтобетона, с их применением будет отремонтировано более 21 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. Так что есть надежда на то, что в обозримом будущем дороги в Ульяновской области будут ремонтироваться качественно. Но по дорогам ездят здесь и сейчас, и пока складывается впечатление, что ремонт городских дорог - не процесс, а состояние: как только дорожники переносят фронт работ на новый участок, старый тут же приходит в негодность.

Кстати, очередной сезон ямочного ремонта уже открыт, и партия "Единая Россия", которая не снимает с себя ответственности за качество дорог, призывает ульяновцев сообщать о всех замеченных ямах и выбоинах по телефону 41-41-83 с 9-00 до 17-00.

29 апреля 2009 г.
Сергей Юрьев
ul.aif.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован