Соков Вадим Викторович
27 декабря 2017
1209

Телеканал "360 Подмосковье" от 27.12.2017: «Люди стали расчетливее считать деньги»: Вадим Соков о том, на что жалуются подмосковные жители в Госжилинспекцию

Жилищный вопрос, если не испортил, то внес в нашу жизнь некое смятение. Одни возмущены платой за капремонт, другие наоборот, ждут его с нетерпением, а третьи — жители новостроек — вообще не понимают, за что им платить, если ремонт еще не скоро. Со всеми вопросами, связанными с ЖКК, можно обратиться в Госжилинспекцию Московской области. О том, как решаются эти вопросы, в «Интервью 360» рассказывает ее начальник Вадим Соков.

— Вадим Викторович, добрый день. Задача Госжилинспекции — защищать права собственников. А кто чаще всего их обижает, управляющая компания?

— Добрый день. Да, получается, что жалуются и на работу управляющей организации, и сосед на соседа, то есть различные спорные ситуации. Конечно, 90%, подавляющее большинство — это жалобы на работу управляющей организации. Поэтому мы тут ведем аналитику. Сейчас меняется характер обращений. Если года два назад люди больше жаловались на плохое содержание и текущий ремонт мест общего пользования, то в настоящее время мы все вместе уже приучили управляющую организацию вкручивать лампочку, вовремя мыть подъезд и так далее, и в настоящее время характер меняется, идет прогресс, люди стали считать копейку — и стало больше обращений на правильность расчета, правильно ли за горячую воду взяли, правильно ли за отопление, правомочно ли вписали в квитанцию дополнительные услуги в виде консьержа, охраны или за газовое оборудование (это отдельный вопрос, я думаю, еще осветим). Люди стали более расчетливее считать деньги. Ну и традиционно есть обращения на капитальный ремонт, на работу, связанную с разъяснениями, ну и другие вопросы.

— Наверное, нет проблем в том доме, жители которого более активные. А в принципе, жители часто обращаются? Стали чаще обращаться по сравнению с прошлым годом или одинаково?

— Кривая обращений идет вверх. Если взять статистику (еще не до конца года), на сегодня порядка 67 тысяч обращений жителей поступило в Госжилинспекцию. Мы вступаем в холодный период, поэтому я прогнозирую, что будут обращения и на работу центрального отопления, и на другие моменты. За 2016 год поступило 77 тысяч обращений, поэтому динамика имеется, но она сейчас по-другому распределяется — на разные вещи люди обращения пишут.

— Как обратиться в Госжилинспекцию, и кто это может сделать? Только собственник? А если человек арендует квартиру?

— Может обратиться собственник или тот, кто арендует, но арендует по договору социального найма — тот же самый собственник, но который живет в муниципальной квартире. Если права собственника нарушены, то сначала путь жителя должен идти в управляющую организацию. То есть не нужно писать президенту, губернатору и сразу в Жилищную инспекцию о неработающей лампочке или плохо убранном подъезде. В любом случае это делать все будет управляющая организация, поэтому для начала нужно обратиться к ним. Если они не отреагировали, то можно (и нужно!) обратиться в Госжилинспекцию или в органы местного самоуправления, потому что они по закону тоже контролируют работу управляющих организаций.

— Поэтому я говорю при встрече управляющим компаниям: налаживайте диалог между жителем и диспетчерской и между собой, соответственно, потому что у Госжилинспеции нет своего электрика, нет своего сантехника. Если жалобы приходят к нам, то, соответственно, наша помощь будет для управляющей организации в виде штрафа, предписания и протокола. Умные компании взялись за голову и работают над тем, чтобы коммуницировать, в том числе и с помощью такого сильного инструмента как Советы домов, чтобы аккумулировать на себя обращения, не допуская их выхода на областную и федеральную повестку.

Полную видеоверсию интервью руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Вадима Сокова смотрите на сайте «360».

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован