Призрак деиндустриализации уже давно преследует Германию. Начало боевых действий России и Украины в 2022 году привело к резкому росту цен на энергоносители. Экономика крупнейшего торгового партнера Германии, Китая, замедлилась. Китайские автопроизводители, будучи конкурентами, представляют собой серьёзную проблему для крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen (VW).
Теперь эта угроза выглядит пугающе реальной. «Признаки деиндустриализации становятся все более явными», — предупредил 29 октября глава Торгово-промышленной палаты Германии (DIHK) Мартин Ванслебен.
Самый тревожный знак появился накануне, когда Даниэла Кавалло, главный чиновник, представляющий интересы рабочих VW, заявила, что компания закроет как минимум три завода в Германии, сократит десятки тысяч рабочих мест (по слухам, 30 000) и урежет зарплату на 10 % (для некоторых - на 18 %).
Боссы VW, которые уже несколько недель ведут переговоры с представителями профсоюзов, пока не подтвердили эту информацию. Но если закрытие заводов действительно произойдет, оно станет первым для 87-летнего автопроизводителя в его родной стране. 30 октября VW сообщил о падении чистой прибыли в третьем квартале на 64% в годовом исчислении, что в основном объясняется слабыми продажами автомобилей в Китае.