17 июля 2009
1334

Трамвай или жизнь?

Демонтаж рельсов может спасти человеческие жизни
В течение последнего года только ленивый не писал о том, что трамвай на улице Фрунзе в Самаре планируют убрать. В большей части материалов на эту тему достаточно критично отзывались о городской администрации и персонально о бывшем главе городского департамента транспорта Валерии Графском, которому данное решение и приписывалось.
Hедавно стало известно, что трамваи, возможно, не убе-рут...
Говорить о важности трам-вая в системе общественного транспорта Самары можно дол-го. Почти 40% самарских пас-сажиров предпочитают именно этот вид транспорта. Он дей-ствительно экологичен и гораз-до более выгоден экономически, чем автобус. Безусловно, трам-вай имеет ряд недостатков, одна-ко никто, в том числе и в город-ском департаменте транспорта, объявлять этому виду транспор-та войну не собирается. Это я о возможной ликвидации трам-вайных маршрутов, проходящих по центру города. Читайте ниже о том, почему нельзя оставить все как есть, откуда, как гово-рится, растут ноги и с чего вдруг тема трамваев стала даже более обсуждаемой, чем ликвидация казино или крах АвтоВАЗа.
Почему нельзя оставить все как есть
Неоспоримо, что городу необ-ходим третий мост через реку Са-мару. Поток транспорта в Куйбы-шевский район все насыщеннее, а направление все востребован-нее (про дачи и родственников в городе-спутнике рассуждать, ду-маю, не стоит). Более того, Са-мара, конечно, не Лондон, но протяженность транспортных го-родских артерий весьма впечат-ляет. И любому из нас рано или поздно приходится добираться с Безымянки до Сухой Самарки. Но... Ныне существуют только два мостовых перехода через реку, од-нако срок эксплуатации так назы-ваемого Старого моста (в створе улицы Водников) уже подходит к концу. Есть мнение, что через два года мост будет банально (или пу-гающе) небезопасен. А использо-вание Южного моста, который, кстати, тоже находится не в луч-шем техническом состоянии, для жителей Куйбышевского района города практически невозможно - огромный крюк через весь го-род делает ежедневную поездку на работу мукой.
Диалог властей
1 июля прошлого года ми-нистр транспорта, связи и авто-мобильных дорог Самарской об-ласти Валерий Матвеев заявил, что новый мост будет проходить в створе улиц Фрунзе и Куйбышева. Для того чтобы избежать автомо-бильных пробок в историческом центре, тогда же было приня-то решение сделать движение на улицах Куйбышева и Фрунзе од-носторонним. Как сообщил "СГ" заместитель руководителя депар-тамента транспорта г.о. Самара Александр Тверецкий, это реше-ние было наиболее логичным - так как в случае если обе улицы, которые в силу исторической пла-нировки узки, оставить двусто-ронними, это вызовет проблемы с дорожным движением. Мнение настолько логично, что обсужде-ние его кажется несколько неле-пым. Не надо обладать особыми познаниями в логистике, градо-строительстве или нужно просто ненавидеть пробки, чтобы имен-но это мнение считать очевид-ным. К слову, сначала действи-тельно было принято решение о демонтаже путей. Более того, бы-ло подписано постановление под номером 282 главы города Са-мары Виктора Тархова "О внесе-нии изменения в постановление Главы городского округа Сама-ра от 07.08.2008 N 599 "О вве-дении одностороннего движения транспорта в центральной исто-рической части городского округа Самара". Согласно этому поста-новлению департаменту город-ского хозяйства и экологии ад-министрации городского округа Самара необходимо разработать план производства работ по де-монтажу контактных сетей трол-лейбуса по маршрутам N3 и N11, проекты демонтажа трамвайных путей по ул. Красноармейской от ул. Галактионовской до ул. Фрун-зе, по ул. Фрунзе от ул. Красноар-мейской до ул. Крупской, по ул. Крупской от ул. Фрунзе до Хлеб-ной площади, на Хлебной площа-ди".
Обойтись "малой кровью"
В настоящий момент, по ин-формации "СГ", рассматривает-ся вариант не демонтажа, а пере-носа трамвайных путей. Правда, пока эта информация является неофициальной, так как опера-тивно прокомментировать ситу-ацию в департаменте городского хозяйства и экологии не успели (но обещали). В то же время, по словам зам. руководителя депар-тамента транспорта Александра Тверецкого, все работы, связан-ные с демонтажом трамвайных путей и расчетом пропускной способности улиц Фрунзе и Куй-бышева, проводились департа-ментом городского хозяйства и экологии. "Решение о демонтаже трамвайных рельсов было при-нято не спонтанно. Проводились многочисленные исследования. Если бы доказали, что это невы-годно, вряд ли стали бы претво-рять в жизнь такой сложный про-ект. Видимо, несмотря на то что экологически чистый транспорт меняется на "грязные" автобусы, иного решения не существовало", - заявил Александр Тверецкий. Что касается вариантов переноса трамвайных путей, то официаль-ный комментарий департамент транспорта дать пока не может, поскольку этот вопрос находится в юрисдикции департамента го-родского хозяйства и экологии.
Не подтвердили "СГ" инфор-мацию о возможном переносе и в трамвайно-троллейбусном управ-лении. По словам руководителя ТТУ Юрия Буянова, никакой по-добной информации к нему не поступало.
Обыкновенная политика
Можно предположить, что причиной возникновения нео-боснованных слухов стали мно-гочисленные акции протеста, на-правленные в адрес городской администрации и бывшего заме-стителя главы департамента город-ского хозяйства и экологии Иго-ря Рудакова. Надо отметить, что протестовали против демонтажа трамвая не простые жители горо-да, а представители "молодежного крыла" "Единой России". Поми-мо этого с гневными высказыва-ниями выступали и представители областной администрации - за-меститель министра транспорта губернии Владимир Долгов и даже сам губернатор Самарской области Владимир Артяков. "Трамвайное дело" стало инструментом поли-тического противостояния меж-ду городской и областной адми-нистрациями. Понятное дело, что трамвай городу нужен - однако со-хранить его в центре можно толь-ко одним способом: не строить мост. Или строить его, но в дру-гом месте. Данные улицы выбрало для моста не городское, а област-ное транспортное ведомство. Хо-тя ответственность за непопулист-ское и вызывающее возмущение решение "переложили" на город-ские власти. Казалось бы, вполне адекватно оказать поддержку соб-ственному (областному) начина-нию, однако вместо этого область во главе с губернатором начинает активно противодействовать де-монтажу путей. Вплоть до пике-та у здания мэрии, организован-ного "Молодой гвардией". И если пассажиров трамвая понять мож-но, то действия областных властей - трудно.
Собственное мнение
Что же касается простых пас-сажиров (коей я и сама периоди-чески бываю), то обращусь к вам, уважаемые читатели "СГ". Как жительнице города и пассажирке трамвая мне самой очень не хо-чется, чтобы пути на ул.Фрунзе демонтировали. Но также мне не хочется видеть в заголовках но-востей информацию об обруше-нии Старого моста через Сама-ру. Почему нельзя строить мост в другом месте? Это вопрос не ко мне. Обратитесь в министерство транспорта Самарской области. Может быть, там вам ответят?!

17.07.2009
sgpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован