Эксклюзив
Царьков Андрей Юрьевич
17 октября 2015
3149

«Трансаэро» - крах компании при странном менеджменте

Последние недели много разговоров и новостной информации о серьезных финансовых трудностях второй по величине авиакомпании России – «Трансаэро». Даже был организован в Интернете сбор подписей под петицией в ее поддержку.

Впечатлила осторожно, с подбором слов, выданная по телевизору характеристика менеджмента компании, мол, надо быть крупными специалистами, чтобы довести такую крупную компанию до банкротства…

Я же хочу обратить внимание на странности менеджмента и организации работы в компании, которые довелось обнаружить лично. Да, летал на самолетах «Трансаэро», хорошие полеты и неплохое обслуживание. Только как понять параллельное создание самой же авиакомпанией поводов для непонимания или даже негатива? Примеры? Пожалуйста! И пусть примеры покажутся, возможно, мелкими, только из мелочей и складывается единое целое положительного имиджа и финансовой стабильности!

Сильный негатив вызвала, вроде как, приличная бонусная программа «Привилегия», когда за полеты начисляются баллы, которые можно обменять на реальные полеты. Однако, программа «Привилегия» оказалась с серьезными подвохами, умышленно созданными «Трансаэро» с явной целью максимально ограничить возможности использования честно заработанных баллов! При печати на нечетко печатающем принтере в офисе компании рядом с Кремлем постоянной именной карточки программы «Привилегия» не приходилось думать, что серьезная и большая компания будет создавать препятствия в осуществлении права клиентов на полеты. Появились проблемы позже…

Просто набрали семьей достаточно баллов для получения бесплатного билета – и тут началось!!! Нам отказали в ранее заявленном праве на объединение баллов, потребовав предоставить – явно необоснованно и незаконно! – персональные данные с документами о степени родства участников программы! С какой стати и на каком основании я и другие участники должен предоставлять персональные данные, которые не известно как хранятся и как будут использованы? Никаких гарантий законной обработки персональных данных «Трансаэро» не предоставило! На жалобы – шли пустые слова и без нормального официального ответа от руководства, а контролирующие и проверяющие, включая Росавиацию, последовательно и упорно ситуацию просто замяли, так как НИКАКОГО обоснованного и законного ответа о предполагаемом нарушении закона о персональных данных мною - от уважаемых контролирующих и проверяющих - вообще получено не было!

Так кто же виноват в проблемах «Трансаэро»? Наверное, стоит предположить, что виноваты и контролирующие и проверяющие, отказавшиеся в надлежащей проверке направленных в их адрес жалобах о предполагаемом нарушении закона о персональных данных! Ибо реально контроля и проверки с их стороны просто не было! Считаете, что не так? Докажите мне обратное, посмотрев свой же формализм от отсутствие ответа по существу на мои обращения по «Трансаэро»!

Далее по «Трансаэро» – более. Если же мне удалось бы объединить честно заработанные баллы по программе «Привилегия», преодолев препятствия со стороны «Трансаэро» в отношении необоснованного предоставления персональных данных о родстве через фактическое вмешательство в частную жизнь, объединить баллы все равно не дали бы. Ибо объединение позволяют только под конкретный полет. То есть, бюрократическая волокита может так затянуться, что воспользоваться конкретным полетом окажется просто проблематично… Да и не знаю я, куда заранее решу лететь!

В общем, плюнули на проблематичную программу «Привилегия» от «Трансаэро» и стали летать другими авиакомпаниями, которые оказались элементарно дешевле и понятнее… И без обещаний, которые не хотят исполнять. Считаю, что «Трансаэро» должна нам один бесплатный полет на 2700 баллов, которым мы не смогли воспользоваться по вине «Трансаэро». Считаю также, что непорядочно и незаконно препятствовать в использовании того, что нам принадлежит по условиям бонусной программы, как честно заработанное.

Новые странности: Беседы со специалистами без ответа на поставленные вопросы…

А совсем недавно – в конце лета – нужно было выяснить у «Трансаэро» нестандартные условия полета, о которых на сайте компании упоминается, но почему-то без конкретных цифр и сумм. Пробовал связаться со службой поддержки для получения консультации. Трижды обменивались моими обращениями и их ответами. Неадекватность службы авиакомпании впечатлила! Ни одного раза ответа на поставленные вопросы я не получил! И раз нет ответа, то нет оснований воспользоваться услугами «Трансаэро»… Почему так выстроено в авиакомпании общение с клиентами – не понятно.

Подсчитал, в скольких случаях пришлось лететь другими авиакомпаниями вместо «Трансаэро» из-за странного общения с ее сотрудниками. Оказалось, не менее четырех раз за последние годы. И нечего руководству компании, теперь уже представленной как имеющей серьезные финансовые проблемы, думать, что они очень привлекают нас проблематичной программой «Привилегия», хорошим сайтом и так далее… Когда явно нарушенная адекватная связь с клиентами компании, нарастающее непонимание или даже негатив приводят клиентов к другим авиакомпаниям. Особенно при бездействии контролирующих и проверяющих структур, чье бездействие стоит проверить. Люди не дураки, понимают, как выгодно, а как нет, где реальны привлекательные привилегии, а где их видимость…

Наверное, таких вроде мелких особенностей поведения «Трансаэро», в целом по стране накопилось немало, раз такая крупная авиакомпания довела саму себя до серьезных финансовых проблем… И их пример – другим наука.

 

Андрей Царьков

17 октября 2015 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован