20 августа 2008
1090

Центр от пробок избавят кардинальные меры

Схему дорожного движения в центре Москвы ждут серьезные перемены. Уже в следующем году по более полусотни улиц будет организовано одностороннее движение транспорта. Кроме того, в качестве разрешения ситуации с парковками автомобилей столичные власти намерены создать плавучие паркинги. Также ожидается, что в столичном центре будут введены 8 дополнительных маршрутов для эвакуации автотранспорта, а на дороги ЦАО могут выйти инспектора специальной парковочной инспекции.
Не секрет, что Центральный административный округ Москвы является самым проблемным по части организации дорожного движения на улицах и наличию мест для парковок автомобилей. Последняя проблема осложняется тем, что столичный центр не может позволить себе строить новые дороги и переходить на второй ярус. Как сообщил на состоявшемся сегодня заседании коллегии префектуры ЦАО руководитель департамента транспорта Москвы Леонид Липсиц, в сложившейся ситуации сужать проезжую часть за счет парковок автомобилей также нельзя. Дабы решить эту задачу власти Москвы рассматривают создание в центре столицы плавучих парковок.
В первую очередь, появление подобных паркингов актуально на Краснопресненской набережной, где расположен Экспоцентр. По словам префекта ЦАО Сергея Байдакова, временные плавучие парковки можно будет установить в летнее время и период проведения крупных выставок вместо развлекательных дебаркадеров, расположенных на набережной. Для размещения стоянок на воде планируется использовать не старые баржи, а современные плавучие средства, которые разместятся, например, на месте развлекательных дебаркадеров. Стоит отметить, что московские власти давно пытаются закрыть дебаркадеры, которые пришвартованы на разных набережных в центре столицы и в основном использующиеся как места развлечений - дискотеки, рестораны или гостиницы.
Между тем, в качестве одного из решения проблем, возникающих на дорогах центрального округа, ранее было принято решение об организации одностороннего движения на ряде улиц, расположенных в центре города. В настоящее время одностороннее движение уже организовано по 34 улицам, расположенным на севере ЦАО плюс к этому в одну сторону можно ездить по 15 улицам на востоке данного округа. Это, по оценкам специалистов, уже позволило увеличить пропускную способность дорожной сети центра города на 10-15 проц. Стоит отметить, что одностороннее движение способствует не только повышению интенсивности движения, но и снижению аварийности.
Дабы не останавливаться на достигнутом, московскими властями было принято решение о дальнейшей организации подобного движения городского транспорта на улицах московского центра. Так, на состоявшемся сегодня заседании коллегии префектуры ЦАО Москвы первый зампрефекта округа Елена Васина сообщила, что одностороннее движение транспорта в центре Москвы будет организовано в следующем году по 58 улицам. По ее словам, в самое ближайшее время подобное движение будет организовано по 16 улицам, среди которых Большая и Малая Бронные, Ермолаевский, Спиридоньевский, Гранатный и Хлебный переулки.
Между тем, как выяснилось, для решения транспортных проблем на московских дорогах, в настоящее время в столице проходит эксперимент по организации в час пик полос реверсивного движения. Местом его проведения стал Волгоградский проспект, именно там в час пик по одной встречной полосе движение перенаправляется в сторону основного потока транспорта. На данный момент эксперимент еще не завершен - он продлится до следующего года, в связи с этим данных об его эффективности пока нет. Однако, если показатели подобного эксперимента будут положительными, то опыт реверсивного движения будет распространен и на другие дороги в центральной части города. Столичные власти не пугает даже то, что для воплощения этих планов потребуются немалые финансовые вложения, так как нужно будет оборудовать дополнительные светофоры, опоры и информационные табло.
Что касается эвакуации автотранспорта, неправильно припаркованного или мешающего уборке в центре Москвы, где проблема неправильной парковки особенно актуальна, то на данный момент в центре города эвакуация автотранспорта происходит по 10 маршрутам. Однако этого мало. В связи с этим в будущем планируется ввести еще восемь дополнительных маршрутов для эвакуации машин. Кроме того, в настоящее время рассматривается также вопрос о целесообразности создания в ЦАО филиала службы перемещения транспортных средств и необходимости изыскания площадки в непосредственной близости от столичного центра для хранения эвакуированного автотранспорта, так как существующие на сегодняшний день стоянки для эвакуированных машин находятся далеко за пределами Центрального округа, и эвакуатор тратит большое количество времени для транспортировки их туда.
Кроме того, на заседании коллегии префектуры ЦАО прозвучало предложение о создании в центре столицы специального института парковочной инспекции, которая в настоящее время существует уже во многих городах. По словам Липсица, это можно сделать в столичном ЦАО хотя бы в порядке эксперимента, что позволит существенно сэкономить бюджетные средства. Для работы в этой службе планируется привлекать местных жителей, которые временно не работают.

20.08.2008

www.finmarket.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован