Геннадий Бударин требует перевести отечественный автопром на русский язык
Координатор реготделения ЛДПР Геннадий Бударин выступил с инициативой перевести названия отечественных автомобилей на русский язык и начать переименование с продукции УАЗа. По его мнению, английские названия - "плохая примета", а перевод на русский позволит увеличить продажи. Производители считают заявление несерьезным политическим пиаром и заявляют, что английские названия позволяют увеличивать экспортные продажи.
На этой неделе координатор ульяновского реготделения ЛДПР, депутат гордумы Геннадий Бударин распространил заявление о том, что он выступает с инициативой перевести названия всех отечественных автомобилей на русский язык. Он объясняет инициативу тем, что "все равно 80% автомобилей УАЗ продается в России, 90% экспорта - это Беларусь, Украина и Казахстан", но "гордость патриотов" - UAZ Patriot - пишется латиницей. "У меня в школе была четверка по английскому, - отмечает депутат. - Я не хочу вспоминать, что значит UAZ Hunter ( hunter - охотник. - ,,Ъ")". По мнению господина Бударина, в условиях кризиса нужны нестандартные подходы к повышению спроса, и переход на русский позволит увеличить продажи, потому что "купить отечественный автомобиль из чувства патриотизма можно лишь в том случае, если он будет называться по-русски". Господин Бударин даже обещает, что в этом случае реготделение ЛДПР сразу же купит автомобиль с русским названием. Использование английских слов он называет "плохой приметой" и призывает автопроизводителей "вернуться в Россию хотя бы мысленно".
Автопроизводители отнеслись к инициативе либерал-демократа неоднозначно. Так, на УАЗе, с продукции которого хотел начать переименование господин Бударин, отмечают, что использование латиницы и английских названий позволяет повысить уровень экспортных продаж. "И мы ежегодно увеличивали количество экспортных продаж, - отмечает руководитель пресс-службы ОАО "УАЗ" Алла Акимова, - в 2008 они увеличились в сравнении с 2007 годом на 5,6%".
В компании Sollers вообще отказались давать комментарии на эту тему, назвав заявление несерьезным. "Это вести из другой галактики, а мы живем в другом мире, и к бизнесу все это не имеет никакого отношения", - сказала директор по PR и GR Зоя Каика. Пресс-секретарь компании АвтоВАЗ (где применяются теперь такие названия, как Lada Priora, Lada Kalina, Lada Samara хэтчбек) Александр Шмыгов отметил, что "этот вопрос требует маркетинговых исследований" . В Группе ГАЗ по поводу своего брэнда Volga Siber заявляют, что "название автомобиля взято не с потолка, а обосновано специалистами на основании маркетинговых исследований". В целом, автопроизводители отмечают, что пока это только "политический пиар", и "комментировать подобные заявления можно будет, только если появится законодательная инициатива". Не исключено, что такая попытка может быть предпринята: свое обращение господин Бударин направил лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в надежде, что тот вынесет этот вопрос на рассмотрение Госдумы.
Сергей Титов, Ульяновск
www.kommersant.ru
21.03.2009