Интересный вопрос возник у нас в связи с подписанием сегодня Президентом России Дмитрием Медведевым очередного Указа "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы", а для чего Президент использует такую законодательную правовую норму как указы президента.
Оказывается, указы президенты согласно нашей Конституции нужны, в частности, и для того, чтобы исполнять прямые обязанности Президента России в соответствии с той же Конституцией РФ.
Например, Дмитрий Медведев подписывает многочисленные указы президента о назначениях судей самого разного ранга от районных судов и до высших судов Российской Федерации, указы президента о назначениях, перемещениях и увольнениях во всех силовых структурах, подчинённых Президенту РФ.
Вероятно, приятно ему подписывать указы президента о награждениях наградами России выдающихся граждан России или о присвоении им различных почётных званий. И так далее и тому подобное.
Таким образом, указы президента используются действующим Президентом страны для того, чтобы придать своим решениям правовую норму.
Но указы президента применяются Дмитрием Медведевым и для того, чтобы изменить или отменить ранее действующие указы президента, изданные ушедшими с этого поста его предшественниками в связи с необходимостью их соответствия новым изменившимся реалиям сегодняшнего дня. К таким указам и относится вышеупомянутый Указ, который по сообщению пресс-службы Президента России он подписал сегодня.
Наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" приняла решение с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru опубликовать текст этого указа и приложений к нему для сведения общественности страны в связи с тем, что он напрямую связан с такой важной и насущной проблемой, поставленной и решаемой им, как создание кадрового резерва. Поэтому читайте эти документы, имея это в виду.
Дмитрий Медведев подписал Указ "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы":
Указ "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы"
В целях реформирования и развития системы государственной службы постановляю:
1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;
состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы.
3. Упразднить Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия.
4. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004г. N910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N29, ст. 3019);
Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2006г. N285 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1513);
Указ Президента Российской Федерации от 25 октября 2006г. N1191 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2006г. N285 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N44, ст.4580);
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2007г. N316 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1285);
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. N1525 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N48, ст.5948);
Указ Президента Российской Федерации от 13 декабря 2007г. N1679 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2006г. N285 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N51, ст.6350).
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях подготовки предложений главе государства по вопросам реформирования и развития государственной службы, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию системы государственной службы.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Комиссии и её состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
разработка и представление в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию правового и организационного обеспечения государственной службы Российской Федерации;
рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственной службе;
организация проведения экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих регулирование вопросов государственной службы, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
рассмотрение материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы, в том числе по вопросам кадрового резерва;
анализ практики применения законодательства Российской Федерации о государственной службе, информирование Президента Российской Федерации о положении дел в этой области;
обсуждение по поручению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
5. Комиссия для решения возложенных на неё основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;
формировать по вопросам, отнесённым к её компетенции, постоянные и временные рабочие (экспертные) группы и утверждать их состав;
привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.
6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря и членов Комиссии.
Председатель Комиссии, его заместители, ответственный секретарь и члены Комиссии принимают участие в её работе на общественных началах.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Заседания ведет председатель Комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании.
Протокол рассылается членам Комиссии и при необходимости направляется в заинтересованные государственные органы и организации.
9. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы
Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента (председатель Комиссии)
Брычёва Л.И. - помощник Президента - начальник Государственно-правового управления (заместитель председателя Комиссии)
Марков О.А. - помощник Президента (заместитель председателя Комиссии)
Андросов К.Г. - заместитель Руководителя Аппарата Правительства
Булавин В.И. - первый заместитель Секретаря Совета Безопасности
Гусев А.В. - Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде (по согласованию)
Дубик С.Н. - начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы
Егоров В.К. - ректор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
Забарчук Е.Л. - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию)
Ковалев С.П. - первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации
Колесников В.И. - заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности (по согласованию)
Кузьминов Я.И. - ректор Государственного университета - Высшей школы экономики (по согласованию)
Ловырев Е.Н. - руководитель Службы организационно-кадровой работы ФСБ России
Нестеренко Т.Г. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Осипов В.Б. - начальник Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам
Панков Н.А. - статс-секретарь - заместитель Министра обороны
Попова A.В. - статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития
Пчелинцев С.В. - заместитель начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
Савенков А.Н. - первый заместитель Министра юстиции
Савченко С.Д. - заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы (ответственный секретарь Комиссии)
Сафонов А. Л. - заместитель Министра здравоохранения и социального развития
Смирный A.M. - заместитель Министра внутренних дел
Торшин А.П. - первый заместитель Председателя Совета Федерации (по согласованию)
Усачев В.В. - председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (по согласованию)
Хабриева Т.Я. - директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Как видите, такая правовая форма как указы президента нужна и для таких документов.
Александр Бочарников.
17 декабря 2008 года.
www.viperson.ru