04 июня 2008
2301

Управляющие компании портов не готовы участвовать в конкурсах по созданию ОЭЗ до изменения законодательства

Коммерческие управляющие компании портов не готовы отдавать свои полномочия государственному ОАО "Особые экономические зоны" (ОАО "ОЭЗ") и намерены участвовать в конкурсах по созданию портовых зон только после изменения законодательства. Как отмечает 4 июня газета "Коммерсант", первый конкурс по созданию ОЭЗ портового типа закончился неудачно, крупные морские порты отказались от участия в нем.

Из 17 заявок, допущенных к конкурсу, комиссия одобрила три. Победителями стали аэропортовые зоны в Красноярске (аэропорт Емельяново) и Ульяновске (аэропорт Ульяновск-Восточный) и зона в морском порту в Хабаровском крае (Советская Гавань).

Издание напоминает, что в Минтрансе накануне конкурса ожидали получение 7-8 заявок на создание особых зон в морских портах, из них удовлетворены могли быть пять-шесть: ОЭЗ предполагалось открыть в пяти основных судоходных бассейнах. Ни одной заявки от крупных морских портов, тем не менее, на конкурс не поступило. Вчера, 3 июня, председатель совета директоров ОАО "Усть-Луга" Валерий Израйлит заявил, комментируя невыход на конкурс: "Отсутствие заявки и со стороны компании, и со стороны администрации Ленинградской области связано с несоответствием существующего закона тем ожиданиям, которые есть у застройщиков порта. Риски, которые несет закон, не соответствуют тем преференциям, которые он предоставляет".

Эксперт центра стратегических разработок "Северо-Запад" Эдуард Бозе объяснил, что имеется в виду. "Правила развития особых экономических зон, в том числе портовых, предусматривают, что финансирование со стороны федерации обеспечит РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению ОЭЗ), а управлять и распоряжаться их земельными участками будет госкомпания ОАО "ОЭЗ", - отметил он. - Это попытка создать в стране первого крупного девелопера по развитию промышленно-инфраструктурных объектов. После этого возникает вопрос: а что остается делать существующим в портах крупным управляющим компаниям?" Ни холдинг НМТП, управляющая компания Новороссийского морского торгового порта, ни компания "Усть-Луга", заказчик-застройщик одноименного порта, очевидно, не хотят добровольно лишиться части бизнеса - даже несмотря на выделяемые федеральным бюджетом средства на развитие портовой инфраструктуры.

Осенью 2008 года будет проведен новый конкурс по отбору портовых ОЭЗ - остальные конкурсанты получили рекомендацию принять в нем участие.

Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда сообщил, что комитет по транспорту Госдумы обратился к правительству Ленинградской области с тем, чтобы область и ОАО "Усть-Луга" приняли участие в корректировке закона о портовых зонах до осени 2008 года. "С этими поправками, если они будут услышаны, мы подадим заявку и, надеюсь, победим", - заключил Валерий Израйлит.

04.06.2008

rosfincom.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован