15 января 2016
2446

«Успехи» российских хакеров: радоваться или огорчаться?

МОСКВА, 15 января 2016 года. – 15% россиян гордятся «успехами» российских хакеров. Об этом свидетельствуют результаты опроса Центра современных исследований ProResearch[1], проведенного совместно с НАФИ[2] в декабре 2015 года.*

Новости о том, что российские хакеры взломали зарубежные правительственные сайты или серверы, знакомы абсолютному большинству россиян – не встречали такой информации за последнее время не более 15%. Как показал опрос, такие новости обычно не вызывают каких-либо ярких эмоций (44% отмечают нейтральные чувства), и это свойственно в большей степени людям среднего возраста от 34 до 44 лет (52%).

Тем не менее 15% признались, что испытывают чувство гордости, и чаще всего так отвечают молодые люди до 24 лет (25%). Мужчины чаще (19%), нежели женщины (12%) сообщают о позитивном отношении к таким успехам российских хакеров. Негативные эмоции от подобной информации появляются у 12% россиян.

Отношение к новостям об «успехах» российских хакеров не зависит от уровня образования россиян, а в большей мере связано с местом их проживания (Таб. 2). К примеру, чувство гордости такая информация чаще порождает среди жителей Северо-Западного и Уральского федеральных округов, тогда как о негативных чувствах чаще говорили жители Центрального и Сибирского округов.

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тимур Аймалетдинов, Директор по исследованиям НАФИ:

«В последние годы отношение россиян к действиям соотечественников, взламывающих зарубежные, в том числе, правительственные информационные системы, становится все более отрицательным. Все больше людей полагают, что такие действия являются не столько демонстрацией интеллектуальных способностей, сколько серьезным нарушением закона. В том числе, действий хакеров рядовые граждане опасаются и не одобряют в связи с личным включением в процессы электронных расчетов через Интернет. Кроме того, многие осознают риски ухудшения на этой почве отношений России с другими странами».

[1] Центр современных исследований ProResearch занимается организацией и проведением маркетинговых и социологических исследований. В сфере интересов компании находятся темы, связанные с областью поведенческой экономики и нейромаркетинга, IT, социальных сетей. Подробную информацию можно найти на сайте www.proresearch.ru

[2] Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) — первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Подробную информацию можно найти на сайте www.nacfin.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован