15 июня 2009
2220

Уйдут под крышу

Современные технологии повысят качество ремонта

Скоро в цех поступит новое технологическое оборудование
В июле завершится строительство цеха текущего ремонта вагонов на станции Магнитогорск-грузовой ЮУЖД.

Возведение цеха началось в 2007 году, когда оборот вагонов Магнитогорского транспортного узла вырос более чем на 40% и производственный участок на станции Магнитогорск-грузовой перестал справляться с возросшими объёмами ремонта. Тогда и было решено заменить этот участок под открытым небом, относящийся к эксплуатационному вагонному депо Карталы, крытым ремонтным цехом.

"Проект предусматривал строительство из сэндвич-панелей цеха длиной 78 м и шириной 18 м. Подготовка вагонов должна проводиться на двух путях, на которых оборудованы восемь основных ремонтных позиций", - говорит начальник технического отдела службы вагонного хозяйства ЮУЖД Людмила Тарасова.

Несмотря на кризис, проект не стали замораживать. После резкого падения в конце прошлого года объёмов производства на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" - основного клиента станции Магнитогорск-грузовой - в этом году ситуация начала выправляться.

"В сравнении с четвёртым кварталом 2008 года в первом квартале нынешнего выпуск листового проката увеличился на 449 тыс. тонн, чугуна - на 387 тыс. тонн, стали - на 422 тыс. тонн. Сегодня на комбинате ежесуточно находится до 500 вагонов ОАО "РЖД" и более тысячи единиц подвижного состава, принадлежащего операторским компаниям. И потребность в подвижном составе будет возрастать. Поэтому открытие цеха необходимо", - сказал директор по транспорту ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Владимир Андриянов.

На специальное технологическое оборудование и новейшие средства диагностики для нового цеха ОАО "РЖД" затратило свыше 44 млн руб. "После окончания работ производительность цеха достигнет 16 вагонов в сутки, тогда как раньше на ремонтном участке обслуживалось не более 10 вагонов", - отмечает главный инженер депо Карталы Алик Кинзебаев.

По его словам, предприятие уже получило десятитонный мостовой кран, электрические и автопогрузчики, домкраты, сварочный выпрямитель, малогабаритный ремонтный комплекс МКСМ-800, мобильный пост гидрофицированного инструмента, оборудование для автоматизированной системы управления пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (АСУ ПТО). В ближайшее время поступят установка высокочастотного индукционного нагрева заклёпок, прессы для правки люков полувагонов и бортов платформ, стенды разборки и сборки поглощающих аппаратов.

В распоряжении ремонтников также будут пневматические инструменты, гайковерты и трубогибочные приспособления, электрокары грузоподъёмностью две тонны, сварочные посты и специальный механизм для работы с люками полувагонов.

"Раньше, для того чтобы снять люк, нужны были кран, два работника, да ещё ответственный за проведение работ. Сейчас малогабаритный комплекс с навесным оборудованием не только сам выполнит работу, но и увезёт тяжёлую деталь в отделение правки люков", - объясняет начальник производственного участка по ремонту грузовых вагонов станции Магнитогорск-грузовой Уразгалей Мидяев.

Несмотря на то что строительство цеха ещё не окончено, часть оборудования уже используют.

"В начале года установили вагоноремонтную машину. С её помощью мы уже ремонтируем полувагоны, правим люки, торцевые стены и двери", - говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Карталы Алексей Жуков.

Все помещения цеха, включая кузнечные и механические мастерские, оборудуют системой кондиционирования, атмосферными фильтрами, водопроводом и пожарной сигнализацией.

"С пуском нового цеха объёмов ремонтных мощностей Магнитогорского узла с запасом хватит для обеспечения всех нужд грузоотправителей. Выиграет и магистраль - рост объёмов ремонта и уменьшение времени простоя вагонов обеспечат дополнительные 30 млн руб. ежегодного дохода", - уверены на ЮУЖД.

Евгения Мусихина, соб. корр. "Гудка" Челябинск


Справка "Гудка"

Общие затраты на строительство цеха к июню 2009 года составили 78,8 млн руб., из которых 26,5 млн руб. инвестировано с начала этого года.


gudok.ru

15.06.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован