Современные технологии повысят качество ремонта
Скоро в цех поступит новое технологическое оборудование
В июле завершится строительство цеха текущего ремонта вагонов на станции Магнитогорск-грузовой ЮУЖД.
Возведение цеха началось в 2007 году, когда оборот вагонов Магнитогорского транспортного узла вырос более чем на 40% и производственный участок на станции Магнитогорск-грузовой перестал справляться с возросшими объёмами ремонта. Тогда и было решено заменить этот участок под открытым небом, относящийся к эксплуатационному вагонному депо Карталы, крытым ремонтным цехом.
"Проект предусматривал строительство из сэндвич-панелей цеха длиной 78 м и шириной 18 м. Подготовка вагонов должна проводиться на двух путях, на которых оборудованы восемь основных ремонтных позиций", - говорит начальник технического отдела службы вагонного хозяйства ЮУЖД Людмила Тарасова.
Несмотря на кризис, проект не стали замораживать. После резкого падения в конце прошлого года объёмов производства на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" - основного клиента станции Магнитогорск-грузовой - в этом году ситуация начала выправляться.
"В сравнении с четвёртым кварталом 2008 года в первом квартале нынешнего выпуск листового проката увеличился на 449 тыс. тонн, чугуна - на 387 тыс. тонн, стали - на 422 тыс. тонн. Сегодня на комбинате ежесуточно находится до 500 вагонов ОАО "РЖД" и более тысячи единиц подвижного состава, принадлежащего операторским компаниям. И потребность в подвижном составе будет возрастать. Поэтому открытие цеха необходимо", - сказал директор по транспорту ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Владимир Андриянов.
На специальное технологическое оборудование и новейшие средства диагностики для нового цеха ОАО "РЖД" затратило свыше 44 млн руб. "После окончания работ производительность цеха достигнет 16 вагонов в сутки, тогда как раньше на ремонтном участке обслуживалось не более 10 вагонов", - отмечает главный инженер депо Карталы Алик Кинзебаев.
По его словам, предприятие уже получило десятитонный мостовой кран, электрические и автопогрузчики, домкраты, сварочный выпрямитель, малогабаритный ремонтный комплекс МКСМ-800, мобильный пост гидрофицированного инструмента, оборудование для автоматизированной системы управления пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (АСУ ПТО). В ближайшее время поступят установка высокочастотного индукционного нагрева заклёпок, прессы для правки люков полувагонов и бортов платформ, стенды разборки и сборки поглощающих аппаратов.
В распоряжении ремонтников также будут пневматические инструменты, гайковерты и трубогибочные приспособления, электрокары грузоподъёмностью две тонны, сварочные посты и специальный механизм для работы с люками полувагонов.
"Раньше, для того чтобы снять люк, нужны были кран, два работника, да ещё ответственный за проведение работ. Сейчас малогабаритный комплекс с навесным оборудованием не только сам выполнит работу, но и увезёт тяжёлую деталь в отделение правки люков", - объясняет начальник производственного участка по ремонту грузовых вагонов станции Магнитогорск-грузовой Уразгалей Мидяев.
Несмотря на то что строительство цеха ещё не окончено, часть оборудования уже используют.
"В начале года установили вагоноремонтную машину. С её помощью мы уже ремонтируем полувагоны, правим люки, торцевые стены и двери", - говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Карталы Алексей Жуков.
Все помещения цеха, включая кузнечные и механические мастерские, оборудуют системой кондиционирования, атмосферными фильтрами, водопроводом и пожарной сигнализацией.
"С пуском нового цеха объёмов ремонтных мощностей Магнитогорского узла с запасом хватит для обеспечения всех нужд грузоотправителей. Выиграет и магистраль - рост объёмов ремонта и уменьшение времени простоя вагонов обеспечат дополнительные 30 млн руб. ежегодного дохода", - уверены на ЮУЖД.
Евгения Мусихина, соб. корр. "Гудка" Челябинск
Справка "Гудка"
Общие затраты на строительство цеха к июню 2009 года составили 78,8 млн руб., из которых 26,5 млн руб. инвестировано с начала этого года.
gudok.ru
15.06.2009