28 октября 2006
1604

В Башкортостане освоен качественно новый уровень технического оснащения газовой отрасли России

- Объекты газотранспортной системы страны составляют более 80 процентов в стоимости основных фондов "Газпрома", а средний возраст газопроводов составляет четверть века, - обозначил самую главную проблему газовой отрасли страны в 21 веке на сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя Правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков. Напомним, что в субботу утром была завершена реконструкция компрессорной станции КС-18А "Москово" Дюртюлинского ЛПУ ООО "Баштрансгаз". Александр Ананенков участвовал в пуске современного газоперерабатывающего агрегата (ГПА - пятого по счету на станции) вместе с Президентом республики Муртазой Рахимовым, представителями Правительства РБ и топ-менеджмента "Газпрома".

Сегодня в газотранспортной системе газового концерна страны требуют полной замены, либо глубокой реконструкции свыше полутысячи газоперекачивающих агрегатов, а почти пять тысяч километров газопроводов нуждаются в ремонте, отметил Александр Ананенков.

- Состоявшийся ввод в строй современной станции - яркий пример системной работы "Газпрома" по модернизации и техническому перевооружению объектов транспортировки газа. Компания приняла в сентябре комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа и компрессорных станций подземных хранилищ газа на 2007-2010 годы, - сообщил Александр Ананенков.

Отличительной чертой инвестиционных программ и проектов реконструкции газотранспортной системы "Газпрома", по словам зампреда Правления Общества, остается приоритет отечественного машиностроения в портфеле заказов "Газпрома". Например, все пять ГПА, установленные на КС-18А "Москово" взамен физически и морально устаревших агрегатов, были изготовлены Уфимским моторостроительным производственным объединением. И все последние четыре года газовики все время повышают требования к продукции, которую им предлагают российские машиностроители.

- Если по повышению качества оборудования и росту КПД тех же ГПА отечественные производители работают хорошо, то по снижению экологической нагрузки на окружающую среду им еще работать и работать, - отметил, комментируя востребованность "Газпромома" в продукции именно российских машиностроителей, Александр Ананенков. А главное, считает он, российской промышленности следует наращивать объемы выпуска оборудования, ибо "Газпром" готов размещать заказов на порядок больше, чем сейчас. Достаточно сказать, что концерн предполагает выделять в рамках принятых программ по 60-70 миллиардов рублей на обновление и модернизацию труб, станций и подземных хранилищ газа ежегодно. По скромным прикидкам газовиков, стране это даст дополнительно до 100 тысяч рабочих мест. И еще одна миссия "Газпрома", о которой рассказал Александр Ананенков, - программа газификации России - на самом деле потребует в три ближайших года помимо заявленных 35 миллиардов рублей, еще 15 миллиардов. В общей сумме деятельность по газификации регионов "Газпром", по словам Ананенкова, оценивает в 51-52 миллиарда рублей.

Относительно работ по повышению надежности газотранспортной системы, он отметил не имеющие аналогов в газовой промышленности проведенные уникальные проекты при реконструкции станции КС-18А "Москово". Первый - по усечению производственного здания станции, что позволило сделать ее компактной и снизить расходы на ее содержание и нагрузку на экологию региона. Второй - это комплексная переизоляция подземных технологических трубопроводов, начатая в 2005 году. Общий объем выполненных работ составил почти шесть километров. Александр Ананенков сообщил, что в дальнейшем деятельность "Газпрома" в области повышения надежности газотранспортной системы будет сфокусирована на трех направлениях: полной переизоляции всех транспортных систем и проведению упреждающей внутритрубной диагностики, модернизации максимального числа компрессорных станций и реконструкции подземных хранилищ газа. Причем, подчеркнул зампред Правления "Газпрома", к 2010 году газовики намерены снизить показатели аварийности практически до нуля.

Как дополнил выступление Александра Ананенкова гендиректор ООО "Баштрансгаз" Сергей Пашин, предприятие в течение четырех лет в рамках уже упоминавшейся программы реконструкции и технического перевооружения инвестирует "в объекты транспорта газа 20 миллиардов рублей, в объекты хранения газа - 7 миллиардов рублей". Например, уже в декабре этого года будет завершена первая очередь реконструкции Канчуринско-Мусинского комплекса подземного хранилища газа. В результате активный объем хранения газа увеличится на полмиллиарда кубометров газа и достигнет четырех млрд. кубометров, а активный отъем газа вырастет до 36 млн. кубометров в сутки.

Самое главное, что, по словам Ананенкова, объемы поставляемого в республику "голубого топлива" будут не ниже нынешних, но "Газпром" обеспокоен сейчас в целом продолжающимся перекосом в топливно-энергетическом балансе России. Доля газа уже превысила 53 процента и при относительно дешевой внутренней цене продолжает двигаться к 60 процентам. В такой ситуации "недооцененный газ", как отметил Александр Ананенков, мало кого подвигнет на внедрение энергосберегающих технологий.


Денис Бородин

28.10.2006

bashinform.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован