16 июня 2009
2373

В Черноземье забил новый источник

Компания "Вандерхил" запустила линию по выпуску минералки

ООО "Вандерхил" московского бизнесмена Анатолия Обухова выходит на рынок минеральной и питьевой воды Воронежской области с торговой маркой "Дивногория", вынашивая в перспективе замыслы закрепиться на рынке Черноземья и наладить поставки в столичный регион. Пока компания располагает первой очередью завода мощностью 2,7 тыс. полуторалитровых бутылок в час, стоимость которой аналитики оценили в $6,8-7,5 млн. По словам экспертов, у нового игрока мало шансов закрепиться на рынке Черноземья, поскольку его отличает высокая конкуренция. В макрорегионе действуют три крупных производителя.

Как стало известно ,,Ъ", ООО "Вандерхил", учрежденное в 2007 году специально под проект, завершило строительство в Лискинском районе Воронежской области первой очереди завода по производству питьевой и минеральной воды и начинает выводить на рынок Черноземья бренд "Дивногория". Такую информацию вчера подтвердил гендиректор предприятия Александр Ирхин. По его словам, мощность первой очереди составляет 2,7 тыс. полуторалитровых бутылок в час, разливается как питьевая, так и минеральная вода.

Объем вложений в проект не раскрывается, по оценке инвесткомпании "Финам", он мог составить $6,8-7,5 млн. Контролирующая доля на предприятии, по данным ,,Ъ", принадлежит московскому бизнесмену Анатолию Обухову. Как уточнил его воронежский партнер Евгений Иванкин, в перспективе "Дивногория" будет разливаться в пятилитровую тару, мощность линии составляет на данный момент около 300 бутылок в час. "Мы только начинаем выводить продукт на рынок. Сейчас нужно посмотреть, каков спрос, - пояснил он. - Затем мощность предприятия можно довольно быстро увеличить в два и более раза". По словам бизнесмена, на первом этапе реализацией воды займется собственный ТД "Вандерхил". "Мы планируем работать в Воронежской области, в целом по Черноземью, а также, вероятнее всего, выйдем на рынок Москвы", - добавил Евгений Иванкин.

В Черноземье действуют три крупных производителя минеральной воды, причем все они находятся в Липецкой области. Грузинская компания IDS Borjomi Group около двух лет назад приобрела почти 100% производителя минералки ООО "Эдельвейс Л" у структур "Газпрома". Сейчас завод занимается выпуском воды "Эдельвейс" и "Эдель аква". ОАО "Прогресс", которое Николай и Юрий Борцовы оставили под контролем после продажи "Лебедянского" корпорации PepsiCo, выпускает "Липецкий бювет". А ОАО "Компания Росинка" местного бизнесмена Игоря Тинькова выпускает воду "Липецкая" и "Росинка".

Как вчера сообщила официальный представитель ООО "ИДС Боржоми" Анна Лебедева, рынок Центрального Черноземья консолидирован и поделен между тремя основными игроками, каждый из них контролирует примерно по 25-30%. Объем продаж в макрорегионе, по оценкам "ИДС Боржоми", составляет около 150 млн л в год. "С ходу выйти на рынок и реализовывать заявленные объемы новой компании будет непросто", - считает госпожа Лебедева. С ней согласился Игорь Тиньков: "Чтобы хоть немного закрепиться в Черноземье, ,,Вандерхилу" требуется вложить в маркетинг больше, чем в строительство завода".

Сергей Фильченков из "Финама" полагает, что при удачном развитии событий проект вполне может окупиться в течение четырех лет. "Учитывая, что рынок бутилированной минеральной воды Центральной России является весьма насыщенным, объем инвестиций в завоевание некоторой доли только на начальном этапе должен составить не менее $2,5-3 млн", - считает эксперт. Господин Фильченков прогнозирует, что в целом по России объемы рынка в текущем году с учетом нынешней конъюнктуры рынка могут снизиться ориентировочно на 15-35% от уровня прошлого года, то есть с $1,6 млрд до $1,2-1,3 млрд.

Евгений Тимошинов

16.06.2009

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован