Производитель автобусов разместит свое производство в России
Администрация Ленинград-ской области подписала с венгерской компанией Alfa Busz протокол о намерениях по строительству в Ленобласти завода по производству между-городних автобусов на 50-70 посадочных мест. Чиновники предложили компании на выбор шесть площадок, выбор между которыми будет сделан в следующем году. После этого будут определены объем инвестиций, который сейчас находится на уровне 18,8 млн долл., и мощности будущего предприятия. Специалисты отмечают подъем автобусного рынка в России, плоды которого пока пожинают в основном российские производители.
Справка: Alfa Busz Ltd., расположенное в городе Секешфехервар, принадлежит венгерским частным лицам. Предприятие создано на базе обанкротившегося завода Ikarus в тесном сотрудничестве с Volvo Bus Corporation. Венгерский завод использует шасси Volvo для производства всех видов автобусов. Кроме того, предприятие выпускает на своих мощностях троллейбусы. Согласно обнародованному в иностранных СМИ заявлению венгерской компании, предварительный объем инвестиций в производство составит 18,8 млн долл., предполагаемый срок реализации проекта - 2010 год. Финансирование этого проекта будут осуществлять Eximbank Hungary Pte Ltd. и Венгерский экспортно-страховой банк (MEHIB). Последние две финансовые структуры уже отметились в совместном проекте в России: они строят под Казанью загородный поселок Будапешт на территории 78 га стоимостью 24 млн евро.
Для реализации проекта в Ленинградской области инвесторы заручились поддержкой областных властей. "Мы предложили им шесть вариантов площадок для размещения завода во Всеволожском, Тосненском, Кировском и Выборгском районах", - рассказал вице-губернатор Лен-области Николай Пасяда. По его мнению, наиболее подходящей площадкой может стать промзона "Кирпичный завод" поблизости от завода Ford Motor Co во Всеволожском районе. Там Alfa Busz Ltd. может быть предоставлена территория для реализации проекта "в чистом поле". В некоторых других местах им предлагаются для реконструкции уже существующие предприятия. "Все площадки имеют те или иные плюсы или минусы: где-то есть инфраструктура, но нет трудовых ресурсов, где-то наоборот, - отмечает Николай Пасяда. - Они к нам должны приехать в начале января для обсуждения подробностей проекта". По условиям предварительных договоренностей, двигатели, корпуса и шасси будут доставляться из-за границы. Российские поставщики смогут изготавливать для автобусов резиновые и пластмассовые детали.
В Петербурге с 2002 года уже действует сборочный цех другого производителя автобусов, Scania. Объем инвестиций в это небольшое предприятие, расположенное на месте бывшего автотранспортного предприятия на Люботинском проспекте, около 7 млн долл. Мощность этой фабрики не превышает нескольких сотен автобусов в год. Согласно данным участников рынка, о возможности покупки этого предприятия со Scania уже вел переговоры производитель автобусов Irisbus, однако пока что никаких договоренностей не было достигнуто, хотя шведский производитель недавно заявил о решении сосредоточиться в России на производстве грузовиков.
Владимир Коробейников, ди-ректор по продаже автобусов "MAN Автомобили Россия", отмечает, что до сих пор Alfa Busz не присутствовал на российском рынке. "Их вывод потребует какого-то времени, минимум 2-2,5 года, даже если маркетинговая экспансия будет производиться параллельно со строительст-вом завода, - отмечает он. - В средней ценовой нише, где будет выступать Alfa Busz, уже есть несколько успешных проектов у российских производителей. При этом потребность в современных автобусах на рынке заметна, хотя конкурировать венграм придется не только с россиянами, но и с продукцией китайских и корей-ских заводов".
ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
17.12.2007
www.rbcdaily.ru