07 сентября 2006
1467

В Нижнем Новгороде прошел День российской рекламы в рамках форума`Россия Единая`

6 сентября в Нижнем Новгороде прошел День российской рекламы - ключевое мероприятие конгресса "Стратегические ресурсы России" в рамках форума "Россия Единая".
Организаторами выступили Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области, представительство ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО.
Участники круглого стола обсуждали новый Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля этого года. Основные изменения коснулись наиболее острых тем: рекламы алкоголя, табака, игорного бизнеса, лекарств, ограничения телевизионной рекламы и применения психологического воздействия. Основной упор законодатели сделали на обеспечение прав потребителей. Как изменится ситуация на региональном рекламном рынке после вступления в силу нового закона? На этот вопрос отвечали эксперты.
По их мнению, в новом документе много положительных моментов - запрет на завуалированную рекламу (так называемые "зонтичные бренды"), ограничение рекламы алкогольной и табачной продукции, жесткие требования к рекламе любых товаров, которые имеют отношение к медицине, к здоровью человека, а также запрет рекламы на мобильных биллбордах.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе ТПП Нижегородской области, в целом новый закон более четко определяет нормативы рекламного рынка. Однако, многие рекламодатели обеспокоены некоторыми положениями документа. В частности, одним из "страхов" являлось предположение, что после вступления закона в силу из ведения УФАС фактически будет изъят контроль за наружной рекламой и следить за которой теперь должен муниципалитет. Да, действительно в сферу регулирования органов местного самоуправления входит все, что связано с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку это напрямую затрагивает правомочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью. Поэтому порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определяется в нормативных актах органов местного самоуправления. Но само рекламное законодательство относится к ведению Российской Федерации, поэтому муниципалитет не вправе регулировать отношения, связанные с содержанием рекламы.
"Новый закон - существенный шаг вперед, по сравнению с тем, что было до этого 10 лет. За это время появились новые виды рекламы, а старые изменились, это все надо было описать и вывести на новый уровень качественного развития отрасли", - считает президент национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. Положительной практикой работы на рынке, на его взгляд, является размещение социальной рекламы на основании договоров, выделение рекламных мест только на конкурсной основе, а также переход к качественным и технологичным рекламным конструкциям, гармонично соответствующим облику города, особенно в местах культурного наследия.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Мусин подчеркнул, что в ходе проверки по Нижнему Новгороду были выявлены факты размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия или в зоне их видимости, а также в охранной зоне. "Я направил на имя мэра города письмо с просьбой вмешаться в ситуацию и привести ее в соответствие с законом", - сказал он.
Выступая с докладом, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Вадим Соловьев отметил, что при Нижегородском УФАС в июне этого года создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, призванный находить решения, позволяющие рынку развиваться так, чтобы реклама не противоречила ни закону, ни нормам общества.
Проблемными сферами применения закона, по его мнению, являются реклама казино и залов игровых автоматов, реклама ипотечного кредитования, биологически активных добавок и распространение рекламы на мобильных биллбордах.
По мнению генерального директора торгово-промышленной палаты Нижегородской области Дмитрия Краснова, новая редакция закона направлена на то, чтобы правила игры на рынке стали более ясными, чтобы исключить возможности для противоречивого толкования норм. "Хотя о плюсах и минусах говорить еще слишком рано. Они будут определены с помощью правоприменительной практики. Но, тем не менее, в законе появились интересные моменты, которые направлены на защиту физического и нравственного здоровья граждан", - считает Краснов.
XI Международный промышленно-экономический форум "Россия единая", открывшийся 6 сентября на Нижегородской ярмарке, посвящен 110-летию Всероссийской промышленно-художественной выставки, проходившей здесь же в 1896 году.
Общее количество участников - 1,5 тыс. человек. Общая площадь экспозиции составила более 6000 кв.м. В этом году на выставке представлены 2 национальные экспозиции иностранных государств (Белоруссии, Республики Абхазия), 23 коллективные экспозиции регионов РФ, отраслей, федеральных ведомств, а также 194 компании из 51 страны и 43 субъектов Российской Федерации. В экспозиции принимают участие лидеры отечественного бизнеса и производства, такие как РАО ЕЭС России, Роскосмос, Росатом, ФГУП "Почта России", Федеральное дорожное агентство "Росавтодор", ГАЗ, ОСАО "Ингосстрах", МТС, Вымпелком, Объединенная металлургическая компания и другие.
На стенде Нижегородской области вниманию посетителей Форума представлена Программа развития Нижегородской области до 2020 года. Форум продолжит свою работу до 10 сентября.

07.09.2006
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован