6 сентября в Нижнем Новгороде прошел День российской рекламы - ключевое мероприятие конгресса "Стратегические ресурсы России" в рамках форума "Россия Единая".
Организаторами выступили Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области, представительство ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО.
Участники круглого стола обсуждали новый Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля этого года. Основные изменения коснулись наиболее острых тем: рекламы алкоголя, табака, игорного бизнеса, лекарств, ограничения телевизионной рекламы и применения психологического воздействия. Основной упор законодатели сделали на обеспечение прав потребителей. Как изменится ситуация на региональном рекламном рынке после вступления в силу нового закона? На этот вопрос отвечали эксперты.
По их мнению, в новом документе много положительных моментов - запрет на завуалированную рекламу (так называемые "зонтичные бренды"), ограничение рекламы алкогольной и табачной продукции, жесткие требования к рекламе любых товаров, которые имеют отношение к медицине, к здоровью человека, а также запрет рекламы на мобильных биллбордах.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе ТПП Нижегородской области, в целом новый закон более четко определяет нормативы рекламного рынка. Однако, многие рекламодатели обеспокоены некоторыми положениями документа. В частности, одним из "страхов" являлось предположение, что после вступления закона в силу из ведения УФАС фактически будет изъят контроль за наружной рекламой и следить за которой теперь должен муниципалитет. Да, действительно в сферу регулирования органов местного самоуправления входит все, что связано с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку это напрямую затрагивает правомочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью. Поэтому порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определяется в нормативных актах органов местного самоуправления. Но само рекламное законодательство относится к ведению Российской Федерации, поэтому муниципалитет не вправе регулировать отношения, связанные с содержанием рекламы.
"Новый закон - существенный шаг вперед, по сравнению с тем, что было до этого 10 лет. За это время появились новые виды рекламы, а старые изменились, это все надо было описать и вывести на новый уровень качественного развития отрасли", - считает президент национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. Положительной практикой работы на рынке, на его взгляд, является размещение социальной рекламы на основании договоров, выделение рекламных мест только на конкурсной основе, а также переход к качественным и технологичным рекламным конструкциям, гармонично соответствующим облику города, особенно в местах культурного наследия.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Мусин подчеркнул, что в ходе проверки по Нижнему Новгороду были выявлены факты размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия или в зоне их видимости, а также в охранной зоне. "Я направил на имя мэра города письмо с просьбой вмешаться в ситуацию и привести ее в соответствие с законом", - сказал он.
Выступая с докладом, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Вадим Соловьев отметил, что при Нижегородском УФАС в июне этого года создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, призванный находить решения, позволяющие рынку развиваться так, чтобы реклама не противоречила ни закону, ни нормам общества.
Проблемными сферами применения закона, по его мнению, являются реклама казино и залов игровых автоматов, реклама ипотечного кредитования, биологически активных добавок и распространение рекламы на мобильных биллбордах.
По мнению генерального директора торгово-промышленной палаты Нижегородской области Дмитрия Краснова, новая редакция закона направлена на то, чтобы правила игры на рынке стали более ясными, чтобы исключить возможности для противоречивого толкования норм. "Хотя о плюсах и минусах говорить еще слишком рано. Они будут определены с помощью правоприменительной практики. Но, тем не менее, в законе появились интересные моменты, которые направлены на защиту физического и нравственного здоровья граждан", - считает Краснов.
XI Международный промышленно-экономический форум "Россия единая", открывшийся 6 сентября на Нижегородской ярмарке, посвящен 110-летию Всероссийской промышленно-художественной выставки, проходившей здесь же в 1896 году.
Общее количество участников - 1,5 тыс. человек. Общая площадь экспозиции составила более 6000 кв.м. В этом году на выставке представлены 2 национальные экспозиции иностранных государств (Белоруссии, Республики Абхазия), 23 коллективные экспозиции регионов РФ, отраслей, федеральных ведомств, а также 194 компании из 51 страны и 43 субъектов Российской Федерации. В экспозиции принимают участие лидеры отечественного бизнеса и производства, такие как РАО ЕЭС России, Роскосмос, Росатом, ФГУП "Почта России", Федеральное дорожное агентство "Росавтодор", ГАЗ, ОСАО "Ингосстрах", МТС, Вымпелком, Объединенная металлургическая компания и другие.
На стенде Нижегородской области вниманию посетителей Форума представлена Программа развития Нижегородской области до 2020 года. Форум продолжит свою работу до 10 сентября.
07.09.2006
www.regions.ru