В Торгово-промышленную палату Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа начали обращаться предприниматели, взволнованные тем, что им запретят торговать алкогольной продукцией на территориях, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, передает ИА "Самотлор-экспресс". Федеральный закон от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополненийв Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" устанавливает ограничения розничной продажи спиртных напитков. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
По мнению президента Нижневартовской торгово-промышленной палаты Сергея Землянкина, власти Ханты-Мансийского автономного округа превысили свои полномочия, исполняя данный закон, потому что прилегающие территории должны определяться органами местного самоуправления. Несмотря на это, окружное Правительство своим Постановлением от 08.07.2002 года определило норму 100 метров от входа (выхода) из указанных в законе учреждений по наикратчайшему пешеходному маршруту. Руководствуясь Постановлением окружного правительства, нижневартовские власти издали распоряжение, в котором указаны ответственные чиновники, мероприятия и сроки их исполнения.
Предприниматели, чьи торговые точки попадаютв очерченную окружными властями зону, уже столкнулись с проблемой продления лицензий на торговлю винно-водочными изделиями. Подобные действия властей, по мнению Сергея Землянкина, приведут к тому, что покупатели будут ограничены в выборе продуктов, а предпринимателям придется сокращать ассортимент товаров и, соответственно, нести убытки. В свою очередь, сократятся налоговые поступления в бюджет.
В Нижневартовской торгово-промышленной палате считают, что городская администрация должна сама определить прилегающие территории, так как на месте лучше видно, какие магазины действительно попадают в зону, где нельзя торговать алкогольной продукцией. Помимо этого необходимо выйти с предложением о наведении порядкав этом вопросе на окружном уровне. К тому же совсем недавно нижневартовское Управление по потребительскому рынку в качестве отдела вошло в Управление по экономике и потребительскому рынку.
Сергей Землянкин считает, что нелогично было реорганизовывать структуру, которая занималась развитием потребительского рынка,а оставшийся отдел по своему статусу не может решить проблемы предпринимателей.Президент Нижневартовской ТПП заявляет, что вопросами развития предпринимательства на территории города должен заниматься сотрудник администрации рангом не ниже заместителя главы администрации, наделенный конкретными должностными обязанностями.
28.11.2002
www.regions.ru