29 июня 2004
1498

В Петербурге с 2005 года увеличат транспортный налог

Ставки транспортного налога на 2005 год утверждены во вторник на заседании правительства Петербурга. Как передает корреспондент "Росбалта", председатель комитета финансов Александр Никонов отметил, что при определении новых ставок учитывался уровень платежеспособности владельцев транспортных средств. В результате для основной группы автомобилистов (легковые автомобили до 100 лошадиных сил) налог вырастет на 2 рубля и составит 56% от максимальной ставки, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации. При этом сохраняются все льготы для ветеранов, пенсионеров, инвалидов. Больше будут платить владельцы машин с мощными двигателями - от 100 лошадиных сил и выше. Для них налог составит 82,6% от максимальной ставки.

По словам Никонова, необходимость повышения транспортного налога обусловлена снижением ставки единого социального налога, отменой налога на рекламу, а также передачей 1,5% налога на прибыль в федеральный бюджет. Общая сумма поступлений в городской бюджет по транспортному налогу составит в 2005 году 1 млрд. 774 млн. рублей.

На сегодняшний день, по данным городской администрации, в Петербурге около 80% легковых автомобилей имеют двигатели до 100 лошадиных сил.

Ставку налога по большегрузным автомобилям с мощностью двигателя более 250л.c. предлагается установить в размере 30 рублей с 1л.с. в год, что составляет только 35,3% от максимальной ставки, предусмотренной НК РФ. По автобусам с мощностью свыше 200л.с. ставка составит 65 рублей с 1л.с. в год, или 65% от максимальной ставки. По грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200л.с. до 250л.c. предусмотрена ставка налога в размере 55 рублей с 1л.с. в год, что составляет 84,6% от максимальной ставки. По остальным видам транспортных средств будут действовать максимальные ставки согласно главе 28 ("Транспортный налог") НК РФ. Поступления налога по этим ставкам в 2005 году оцениваются в размере порядка 1 млрд. 774 млн. рублей.

Реализация проекта закона не повлечет материальных затрат, а также необходимости внесения изменений в другие нормативно-правовые акты.


Росбалт, 29/06/2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован