31 декабря 2000
3674

В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Катя Герасичева, Владимир Туз, ведущие программы `Дата`

К.ЛАРИНА: Здравствуйте, Катя. Поздравляю Вас с Новым годом. Очень приятно, что мы в студии "Эхо Москвы" проводим последний день уходящего века. Вы когда последний раз работали-то у себя на работе?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Вот буквально вчера.
К.ЛАРИНА: То есть вы уже проводили столетие?
К.ГЕРАСИЧЕВА: С телезрителями да.
К.ЛАРИНА: Итак, напомню, что Катя является одной из ведущих программы "Даты", которая выходит каждый будний день на канале ТВЦ, по-моему, там даже два времени.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Уже одно.
К.ЛАРИНА: Я не знаю, с чего начать, мы ждем, конечно, Владимира Туза и надеемся, что ничего не случилось и он обязательно к нам приедет. Но видите, сегодня такая тяжелая ситуация на дорогах, прямо скажем, где-то закрыто, где-то перекрыто, в общем, надеемся, что Владимир Туз сегодня успеет и к нам сюда, и успеет к 12 часам туда, где он будет встречать Новый год. Но поскольку пока мы без мужчины, давайте мы начнем наши женские разговоры. Вот вопрос, который волнует всех. Что такое виртуальная студия?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Виртуальная студия это огромное зеленое пространство, где с помощью компьютера возникают на телеэкране картинки. На самом деле, мы сидим на двух стульях и видим только перед собой собеседника, соответственно
К.ЛАРИНА: В полной пустоте?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Абсолютная пустота, холодно. Пожалейте меня! Очень забавно, потому что может что-то падать вокруг нас и может что-то передвигаться, это может быть не видно. То есть мы можем встать со стульев и уходить, как мы обычно это делаем, обнявшись с Володей, и нам в ухо режиссер говорит, например: "Вас уже не видно, бегите к нам скорее пойдем обедать".
К.ЛАРИНА: То есть вы просто исчезаете в пространстве?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Мы просто исчезаем в пространстве, да. Титры идут, а нас уже нет, хотя на самом деле мы там есть.
К.ЛАРИНА: А все эти картинки буквально делаются в прямом эфире?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Они делаются в прямом эфире, они, конечно, готовятся заранее, за день. Существует очень много людей, которые обеспечивают ту самую компьютерную роскошь, которая существует, очень много компьютерщиков хороших, профессиональных, которые сидят в особенной будочке и все это крутят, вертят, иногда что-то зависает, соответственно, конечно у нас там какая-то скучная картинка, а иногда все хорошо, тогда веселье.
К.ЛАРИНА: До меня дошли слухи, что у Вас актерская семья, то есть Вы так или иначе с театром связаны.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Боже мой! Мир слухами полнится. Во-первых, я хочу с вами поздороваться, я как-то так невежливо вошла и сразу начала про виртуальную студию рассказывать. Здравствуйте все, я очень рада, что меня пригласили. Это абсолютно искренне, потому что "Эхо Москвы" я крайне уважаю, и для меня это было очень неожиданно. Спасибо вам большое и с праздником вас. 31-го числа выступать на радио, а в голове крутится список подарков, еще не купленных. Все мои пожелания я оставлю на конец эфира. Так что же сказать, из актерской семьи Бабушка у меня действительно была актрисой, работала она в театре киноактера, снималась в каких-то смешных очень киноролях типа "Ленин в октябре", "Ленин в 18-м" году на том же "Мосфильме", и семья театральная только с маминой стороны, а дедушка пел в оперетте всю ночь, вот и все, но это совершенно случайно все.
К.ЛАРИНА: А как Вы попали на телевидение? Вообще здесь есть, естественно, эти вопросы, в частности, от Александра, могу сказать: "Будьте любезны, расскажите немного о себе, что Вы заканчивали, как попали на телевидение?"
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я заканчивала институт психологии, психфак РГГУ.
К.ЛАРИНА: Вот это чувствуется. Как Вы общаетесь с людьми, я смотрю вот это чувствуется, что человек профессиональный.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да что Вы! А все остальное. Я уже несколько раз рассказывала эту историю, она несколько сказочная, когда читаешь в журналах
К.ЛАРИНА: Ну, мы журналов не читаем
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я имею в виду, когда читаешь в журналах истории про других людей, которые попадают в актерский мир, кажется, что это либо выдуманная история, либо сфабрикованная чуть-чуть. История действительно смешная очень. Мы несколько лет до этого, лет 8 наверно, дружили с Димой Дибровым. И он неоднократно приглашал меня на какие-то телевизионные проекты. Я, во-первых, дико боялась, во-вторых, я понимала, что это не мое, что я выбрала себе профессию и причем здесь телевизор. И в тот момент, когда я сдала диплом в конце концов и решила в психотерапевтическую деятельность окунуться, как всегда, девятым валом накатил Дима и сказал, что у него просто суперпроект и что я обязательно должна попробовать, если мне не понравится, то я уйду и плюну на все это, закрою вообще все возможности своей телевизионной карьеры, которую он мне прочил. Просто мне нечего было терять в этот момент: был отпуск, было лето и не было возможности работать психологом, и я пошла и попробовала, и все это получилось, но, конечно, все это было очень тяжело.
К.ЛАРИНА: А что это был за проект?
К.ГЕРАСИЧЕВА: В то время каналом руководил Лисовский, он отдал Диме всю креативную, как теперь модно называть, часть творческую и Дима придумал несколько программ, одну из них такую виртуальную, связанную даже не с датами, а просто с огромным количеством потока информации, и, соответственно, любая дата была информационным поводом для того, чтобы поговорить о чем угодно, о том, что сейчас нас с вами волнует. И должна была быть какая-то мобильная девочка-ведущая, которая представляла бы чуть-чуть нью-йорский стиль, биржа такая, которая о чем-то говорит, тут же беседует с гостями У него была немного другая идея, чем то, что получилось сейчас, все меняется, он потом с канала ушел, но вот передача его до сих пор жива.
К.ЛАРИНА: На самом деле, идея достаточно простая. На каждом канале, на каждой радиостанции есть своя такая "Дата". У нас тоже есть передача "Ну и денек!", в которой мы перечисляем главные события этого дня, кто родился, кто ушел из жизни, какие-то события века и вообще истории человечества. Ну и не знаю, случайно или не случайно, но у вас получилась полноценная передача. Может быть, благодаря тому, что у вас появляются гости, которые, может быть, даже и не впрямую связаны с конкретным событием.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Вот в этом была как раз задумка вся, что если у нас Дата казнь Марии-Антуанетты, то мы разбираем людей, которые любят кровь, а не зовем историка. В этом была его как раз идея вся. Может быть, сейчас мы стали чуть-чуть более консервативными, чуть-чуть более прямолинейными. Это диктует дневной эфир, у нас меняются взгляды нашего руководства, может быть, это и хорошо. Но мы начинали с этого, потому что Дима человек очень резкий, взрывной, его интересует все прогрессивное и, конечно, он хотел бы, чтобы это было что-то такое невероятное. Мы на его волне долго достаточно все это невероятное пытались воплотить, а потом как-то стала такая достаточно спокойная у нас передача, надеюсь, что не только для домработниц.
К.ЛАРИНА: А вот для кого? Вы же наверняка об этом думали. Потому что особая аудитория дневная?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Аудитория особенная, я действительно много раз задумывалась, с кем я разговариваю в эфире. Мне бы хотелось, чтобы это, конечно, не были женщины, которые волей-неволей остались с детьми дома, но мне бы хотелось, чтобы это были люди, которые, например, на работе включают телевизор. Может быть, у них перерыв, сейчас очень модно ланч. И, конечно, хочется, чтобы было интересно не то, чтобы всем, а вот разные темы разным людям. И не хочется скатываться, до каких-то сплетен, до разговоров о здоровье постоянных, хотя и это должно быть. Или, например, только политика. Это скучно.
К.ЛАРИНА: Но Вы каким-то образом прописываете драматургию эфира, это же не полная импровизация, такого быть не может, потому что вы достаточно большое количество времени сидите там Нет, что, импровизация?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я получаю сценарий, как правило, утром перед гримом. И там прописаны даты.
К.ЛАРИНА: Все остальное как хотите?
К.ГЕРАСИЧЕВА: И там прописаны даты, там прописан гость, у меня есть иногда 5 минут, как правило, только с ним поздороваться и успокоить его, что все будет хорошо, и иногда мы обговариваем с редактором какие-то вопросы, если, например, человек совершенно мне неизвестен и это абсолютно не моя область. Потому что согласитесь, когда такой поток, по 3 гостя в день, то мне приходится на абсолютно разные темы разговаривать. Конечно, у нас с Володей свои пристрастия. Я разговариваю с учителями, врачами и художниками, он очень любит историков, например, но не всегда бывает так. Иногда бывает, что замминистр по какой-нибудь энергетике, которого, может быть, я и полюбила бы, я люблю его уже, но я не знаю, о чем с ним говорить.
К.ЛАРИНА: А то, что касается партнерских отношений, насколько сложно было притираться друг к другу? Или вы тоже были знакомы давно?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Нет, мы не были знакомы, мы начинали совершенно с другим ведущим, с Сашей Топури, он был актером, и по каким-то причинам не сложились отношения его с начальством, он показался им слишком молодым, и я еще больше молодела на фоне молодого мальчика рядом. Хотя все было замечательно у нас. Это был Димин выбор, Димы Диброва, Саша этот. А Володя пришел позже, он раньше вел у нас только музыкальную линию, он был у нас постоянным музыкальным гостем: "А сейчас о музыке мы поговорим с Володей". И потом как-то так сложилось, что кастинг был очень неудачный, к нам никто не подходил и Володя очень органично вписался, и мы больше года уже работаем вместе.
К.ЛАРИНА: Это трудно?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Что?
К.ЛАРИНА: Распределить, кто главнее. Это же как на сцене. Я не знаю, насколько вам это знакомо, но чтобы не тянуть одеяло на себя, а именно чтобы Вас было двое.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Нет, это не трудно. Володя человек очень терпеливый.
К.ЛАРИНА: А Вы?
К.ГЕРАСИЧЕВА: А я учусь. Потому что в жизни я, конечно, достаточно доминирующий человек, и притереться нам было легче из-за того, что он старше меня, из-за того, что он терпеливей, из-за того, что у него большой опыт. Конечно, бывают иногда моменты, когда вдруг мы сталкиваемся виртуально в бане, но откровенных конфликтов у нас не было с Володей тузом ни одного раза.
К.ЛАРИНА: То есть вы не ругаетесь?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Ни разу. У нас бывает какое-то раздражение, мы можем это друг другу высказать, у нас бывают ссоры с редакторами, с режиссерами, с Володей, положа руку на сердце, ни разу.
К.ЛАРИНА: Я понимаю, что трудно называть эту работу творческой, наверно, Вы со мной согласитесь, потому что это такой конвейер, это ежедневная программа. Одно дело когда это ежедневно, еще можно как-то себя завести Или я ошибаюсь и пока еще сохраняется?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Мне кажется, что Вы ошибаетесь. Потому что несколько раз наша передача выходила в записи просто потому что некоторые гости не могли позволить себе прийти в этот день, например, Кикабидзе, кто угодно Новый год мы записывали, очень не хочется в 9.45 выходить в прямой эфир 1 января. В записи выходить ужасно для меня. Вот тут нет никакого творчества, потому что меня в любой момент могут прервать, меня в любой момент могут попросить еще раз сказать это с той же улыбкой, и вот здесь я не вижу никакого творчества, действительно, и я не хочу уходить на работу телевизионную даже, может быть, выше статусом, но которая была бы, если передачи идут в записи. Здесь, хоть это действительно рутина, конвейер, как Вы называете, все равно это прямой эфир, и я здесь королева, я могу делать то, что я хочу, и я делаю это один единственный раз и больше никогда. Может быть, в этом творчество.
К.ЛАРИНА: А когда гость молчит, что с ним сделать?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да, бывает молчащий гость.
К.ЛАРИНА: Когда записываешь, можно потом "постричь" и сделать из реплик монолог. Что делать? Закрывать своим телом?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Это энергия, и это чувствуется сразу, после второго вопроса. "А как Вы считаете, могли бы Вы, а как Вы думаете?" "Да". И второй раз чувствуешь это "да" и понимаешь, что уже по энергии, что он не идет. И это чувствует редактор, сокращает чуть-чуть время беседы.
К.ЛАРИНА: Они Вам говорят:
К.ГЕРАСИЧЕВА: Они мне говорят: "Как ты думаешь, может быть, мы его сократим, раз он такой тугой?"
К.ЛАРИНА: А у вас есть связь с ухом с редактором?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Есть, с ухом всегда. И я киваю головой, как будто я киваю на его ответ, на самом деле, и киваю редактору, например.
К.ЛАРИНА: Какие тайны!
К.ГЕРАСИЧЕВА: Но такой альянс с редактором бывает редко. А чаще всего я просто вытягиваю его на себе, что называется, устраиваю какой-то моноспектакль.
К.ЛАРИНА: А если невозможно заткнуть, когда ему дают Сколько вы обычно даете?
К.ГЕРАСИЧЕВА: 8-10 минут.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Выкидывать студии. Если они чувствуют, я не справляюсь и не могу прекратить такой разговор Как правило, если я вижу, что гость очень моторный, перед эфиром, я ему сразу говорю: "Я начну к вам подаваться, это значит, что нужно заканчивать". Это я так телом, к сожалению, не могу сейчас показать. А когда невозможно и видят, что нельзя: да, в первый раз попытку сделал, второй раз, или очень значительный человек, какие-то бывают режиссеры, актеры с очевидной манией величия заслуженные вполне, то они начинают выкидывать студии. "Катюш, мы выкидываем 8-ю, 9-ю студию, потому что ты не смогла его остановить, попробуй попрощаться еще через минуту". Но это, опять же, в ухо.
К.ЛАРИНА: Мы ждем Владимира Туза. Разведка донесла, что он в пути, надеюсь, что до конца мы успеем все-таки его увидеть. Я хочу про Володю сказать. Я с ним не знакома лично, но я с ним знакома как с ведущим радио, что мне приятно. Я вспоминаю его работу на радио "Рокс", и один из самых лучших голосов радиоэфира, мне всегда было жалко, когда он исчез из эфира. Я надеюсь, что он нашел
К.ГЕРАСИЧЕВА: Но он появился на телевидении. Он же вел музыку всех поколений.
К.ЛАРИНА: Такой ретро человек был
К.ГЕРАСИЧЕВА: И остался.
-
К.ЛАРИНА: Поступают поздравительные телеграммы в ваш адрес: "Самой красивой телеведущей огромный привет от почитателя таланта! Я тебя очень сильно люблю, рада возможности поздравить тебя с Новым годом. Целую, Женя Подарина".
К.ГЕРАСИЧЕВА: О, спасибо большое, Женя!
К.ЛАРИНА: Подруга?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да.
К.ЛАРИНА: А это что? "Добрый день. Пожалуйста, обязательно передайте Кате, что я ушел за йогуртом. Паша" Что за люди нас слушают?!
К.ГЕРАСИЧЕВА: Паша Если он меня простит, я сейчас расскажу эту историю. Дело в том, что он наш шеф-редактор. Боже мой, невероятно! Паша, с Новым годом, я надеюсь, что ты купил елку. Шеф-редактор наш Павел Огородников, который недавно пришел к нам, буквально проработав с нам месяц, вдруг, мы его очень ждали, не пришел на эфир, это было невероятно. Потом он позвонил и сказал, что он сломал руку, и когда мы его спросили, при каких обстоятельствах это случилось, он сказал, что он пошел за йогуртом. Потом у нас все время если нет Паши, то он пошел за йогуртом. Спасибо!
К.ЛАРИНА: Но есть еще и серьезные вопросы. Галина Васильевна: "Катя, скажите пожалуйста, почему в вашей интеллектуальной передаче присутствует самая убогая попса?"
К.ГЕРАСИЧЕВА: Хотите, я отвечу честно? Галина Васильевна, в нашей передаче действительно присутствует самая убогая попса (я надеюсь, что сейчас нас не слышит наше начальство), по тому поводу, что популярная музыка доставляется на телеканалы и распределяется музыкальной редакцией, и они ориентируются не на нравственные интеллектуальные категории, а на количество денег, которые заплатили за это люди, которые делают эти клипы. Клипы распределяются в разные передачи без какой-либо цензуры с нашей стороны.
К.ЛАРИНА: То есть Вы к этому относитесь как к рекламной пуазе? Поэтому я обратила внимание на то, что вы никогда не комментируете музыкальные паузы.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Абсолютно правы. Мы комментировали отрицательно несколько раз, и за это нам попадало.
К.ЛАРИНА: Вас расстраивает то, что в вашей программе присутствует то, что вашему вкусу не соответствует?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да, очень.
К.ЛАРИНА: Но каким образом можно не то что избежать. Это мы воспринимаем как данность, я могу сказать то же самое про работу свою. К сожалению, что делать, это рынок. Но, тем не менее, что можно сделать для того, чтобы все-таки вас не забывали за время, как идет этот клип?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Единственный выход, который я нашла, может быть, он неверный, но перед клипом, а лучше после него, дать такой комментарий, который бы не оскорбил человека, который этот клип сделал, не оскорбил бы нашу музыкальную редакцию, но каким-то образом направил бы понимание нашего телезрителя Хорошо, Галина Васильевна понимает, что это убогая попса. Если кто-то восхищен этим или если у кого-то в сознании вдруг склеимся мы с этим клипом сделать так, чтобы человек начал думать об этом чуть-чуть в другом ракурсе. То есть сказать, насколько это сиюминутно, а сейчас мы говорим о Генделе, например. Не оскорбляя не унижая ни в коем случае, но чтобы люди не ассоциировали нас с определенными исполнителями. Да, это такое время, это такая музыка. Она кому-то нравится, и они имеют на это право. Но это не мы.
К.ЛАРИНА: С другой стороны, я люблю, когда в вашей программе кто-то вживую поет и пляшет. Я помню, был замечательный ансамбль индийского танца, я не могла оторваться, была какая-то магия этого шаманства, я застыла около телевизора. Это, конечно, очень интересно.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Очень красиво, очень интересно. Кстати, больше всего казусов случается именно с пляшущими и поющими, но, как правило, нам это очень нравится, потому что это оживляж в эфире, это очень здорово, приходят и детки всякие-разные, и очень трогательно они выглядят в этом огромном зеленом зале, такие сиротки.
К.ЛАРИНА: Катя, Галина Васильевна назвала вашу программу интеллектуальной. Наверно, это комплимент, это приятно. Но все-таки что такое интеллектуальная программа на телевидении? Все-таки это не произведение искусства, правда же? Что Вы в это слово вкладываете?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Что такое интеллект? Это накопленные знания и умение ими пользоваться, как мне кажется. А интеллектуальная программа это хорошие сюжеты корреспондентов, это грамотные ведущие, это хорошая качественная беседа. Я сейчас как про еду говорю, но, тем не менее, я считаю, что интеллектуальная программа это та программа, которая может предоставить человеку информацию, которой у него либо не было, или которую он забыл, или доразвить, расширить эту информацию по тому или другому поводу.
К.ЛАРИНА: Вы любили советское телевидение?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я очень люблю советские фильмы многие
К.ЛАРИНА: А почему?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Наверно, потому, что это связано с моим детством. Хотя я могу спорить до хрипоты, что у нас, если нас сравнивать с Голливудом, были не только не менее качественные, а просто более качественные фильмы, режиссерская, операторская, актерская работа на высоте, я сейчас не беру никакой морально-нравственный и идейный подход.
К.ЛАРИНА: Я об этом спросила, потому что в который раз убеждаюсь что, наверно, неправы, кто это придумал, что телевидение это для быдла. Меня, например очень оскорбляет. Потому что когда я возвращаюсь домой, я превращаюсь из журналиста в обыкновенного телезрителя или радиослушателя. И ни в коей мере не претендую на звание какого-то профессионала. Это наши слушатели думают, что мы более информированы и такие все крутые. На самом деле, мы такие же обычные люди.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Абсолютно согласна.
К.ЛАРИНА: Потом, мне очень обидно, когда, например, я сижу на другой стороне баррикад и сама понимаю, что я опять в этой куче сижу и со мной опять разговаривают как с идиотом. Я не знаю, кто это придумал, но мне кажется, что ваша передача каким-то образом пытается противостоять этому образу. И к вопросу о рейтинге. Что вы нам скажете по поводу рейтинга?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Не знаю, как сейчас обстоят дела, у меня была информация, что рейтинг наш поднимался но, удивлю я вас или наоборот, как-то подтвержу ваши подозрения, рейтинг у нас был достаточно низкий. Например, недавно нам с радостью сообщили, что наш рейтинг поднялся и что наш рейтинг бывает выше "Санта-Барбары". Понимаете, к сожалению, я не хочу никого обидеть, но люди предпочитают смотреть "Санта-Барбару", нежели телеканал "Дата". И я не считаю, что мы лучше, просто, может быть, нам нужно качественнее работать, мы не так преподносим информацию, которая в принципе небезынтересна. У нас работают очень хорошие, очень профессиональные люди, хорошие редакторы, мы стараемся звать очень интересных гостей. Может быть, мы что-то не так делаем, но у нас не очень высокий рейтинг.
К.ЛАРИНА: Обидно, но что делать. Теперь возвращаясь к гостям. Наверняка у вас, поскольку много людей проходит перед вами, сложился такой образ страны с сегодняшнего дня. Он, собственно, из тех людей и состоит, которые вас смотрят и из тех, которые к вам приходят. Не могли бы вы сделать характеристику? Из чего мы сегодня состоим?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Удивлю вас. Из врачей, из руководителей художественных коллективов, у которых нет денег, из политиков, у которых временно все не в порядке, но вот-вот или только что было, а сейчас упадок, из стареющих талантливых людей и из молодых (я имею в виду 30-35) преуспевающих, это не только актеры. Просто представители какой-то культурной сферы, не очень, может быть, отягощенных если не интеллектом, то, во всяком случае, не отягощенных мыслями о смысле жизни.
К.ЛАРИНА: Такой Ноев ковчег, каждой твари по паре?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да.
К.ЛАРИНА: Я так понимаю, что многое наверняка расстраивает.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Очень многое расстраивает. Я по пальцам могу пересчитать моменты, когда меня что-то восхищало и искренне радовало и я удивлялась, видя в людях, о которых у меня складывалось не очень хорошее мнение, увидев в них тонких. Глубоких людей и меня очень расстраивало, когда я видела людей, которых я очень уважала и ценила, и при беседе я понимала, что это всего лишь образ был.
К.ЛАРИНА: То есть разочарования все-таки больше?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да. Может быть, это свойство моего характера, на самом деле, не знаю. Но в принципе, да. Какая-то меркантильность, какая-то суета, то есть хотелось видеть этих людей значительными, а они таковыми не оказывались.
К.ЛАРИНА: А это каким-то образом показываете свое отношение к собеседнику?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Стараюсь нет, но, как правило, если не собеседнику, то, например, нашим режиссерам это очень видно. Удивительно, но именно режиссер, не редактор, то есть человек, который видит картинку, казалось бы, периодически в ухо мне говорит: "Катя, перестань засыпать" или "Катя, не надо его душить", он нам понадобится. Хотя мне кажется, что я совершенно этого не показываю, что я мила. Обаятельна, приветлива. И при этом, наверно, все-таки зная мое лицо досконально уже. Режиссер видит мое отношение. Я думаю, я надеюсь, что телезрителям это незаметно.
К.ЛАРИНА: "Катя, видела Вашу передачу, вашим партнером был новый человек. Это случилось случайно или он будет работать с вами? С Новым годом, желаю всего самого хорошего, Вы прелесть. Анна Сергеевна"
К.ГЕРАСИЧЕВА: Анна Сергеевна, спасибо вам большое, вас тоже с наступающим. Этот человек Петр Кулешов, он ведет на ТВ-6, программу "Своя игра", он пришел к нам по приглашению нашего главного редактора, и планируется, что он останется вторым ведущим. И мне, соответственно, тоже ищут смену, потому как Есть много соображений. Во-первых, это тяжеловато, ежедневные прямые эфиры, за выходные я не очень успеваю отдохнуть, и просто для того, чтобы людям было веселее, 2 пары.
К.ЛАРИНА: То есть Вы просто в смены будете работать, как на канале "Доброе утро" на ОРТ?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я ни разу не видела.
К.ЛАРИНА: Там тоже каждый день разные ведущие, у каждого свой день есть.
К.ГЕРАСИЧЕВА: У нас планируется, чтобы было две ведущие и два ведущих.
К.ЛАРИНА: Еще вопрос от Нины. "Расскажите пожалуйста о ведущем передачи с Арбата". Что это такое?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Алексей Козулин, он не ведущий передачи с Арбата, он наш шеф-редактор.
К.ЛАРИНА: Это который общается с народом?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Да, он общался с народом, действительно, такая функция тоже у него была. Тоже исторически сложилось. Опять таки, ничто запрограммировано не было. Сейчас он будет работать ведущим в "Верстах" и будет работать, наверно, у нас редактором. Так что вы сможете видеть его, по-моему, каждую субботу.
К.ЛАРИНА: "А Вы заняты еще в каких-нибудь проектах, кроме Даты?" пишет нам Александр.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Александр, сил нет у меня на другие проекты. К сожалению, не знаю
К.ЛАРИНА: " Катя, чтобы тебя порадовать: твою программу смотрят не только по телевизору, но и слушают по радио, а рейтинг это все придумки. Привет, Володе, всего доброго", пишет нам Нина. И вопрос уточняющий, Майя спрашивает, по какой программе и во сколько идут эти передачи.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Мы выходим ежедневно, кроме выходных, в 11.45 в прямом эфире, в час идет наша программа по ТВЦ.
К.ЛАРИНА: "Вы самое лучшее, что есть на ТВЦ, что касается рейтинга, что на сегодняшний день это показатель качества, а не наоборот. С наступающим, Михаил". Не очень поняла, мне кажется, что либо оператор запутался пейджинговой компании
К.ГЕРАСИЧЕВА: Может быть, рейтинг не показатель качества?
К.ЛАРИНА: Наверно. Хорошие слова. Есть несколько вопросов конкретных, например: "Как Вы относитесь к играм на телевидении?"
К.ГЕРАСИЧЕВА: "О, счастливчик" я смотрела несколько раз, может быть, потому что его ведет Дима а может быть меня просто захватывало. Все остальное Я вообще немного смотрю телевизор, очень мало
К.ЛАРИНА: Да что вы!
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я смотрю новости, абсолютная правда, не знаю, плохо это или хорошо. Я очень мало смотрю телевизор.
К.ЛАРИНА: А радио-то хоть слушаете?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Радио слушаю, хорошую музыку.
К.ЛАРИНА: Идеальное телевидение что для Вас? Что вам мешает сейчас, если мы говорим о работе вашей конкретной, за исключением людей, которые хорошо бы вместо этого был этот, а вместо этого тот?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Нет, я могу сказать в общем. У меня ощущение есть от нашего телевидения, сейчас никого не хочу обидеть, действительно какой-то чудовищной местечковости. Навязло в зубах третье тысячелетие, 21-й век. Мы, действительно, живем в современном мире, и у нас руководят телевидением современные молодые, умные, интеллектуальные люди. И я действительно поражена. Почему от всего, практически за небольшим исключением, я не буду говорить, наверно, нельзя делать никому рекламу, почему от нашего телевидения веет селом - в плохом смысле этого слова, я в очень люблю провинцию, не в этом смысле. Мне кажется, что новые технологии должны выражаться не только в виртуальных студиях, но и действительно в том, что мы должны быть хорошо одеты. Мы должны грамотно говорить, мы должны преподносить грамотную, хорошую, современную, последнюю информацию, мы должны показывать хорошее кино и говорить о кино и о литературе. И я не понимаю, почему, включая телевизор и начиная переключать, не потому что скачут что-то мысли, а просто потому, что ничего нет, редко находишь то, что было бы приятно смотреть.
К.ЛАРИНА: Может быть, вопрос в самом поколении. Вы сказали, что руководят-то интеллектуальные, грамотные люди, но они почему-то не показываются на телеэкраны, они в качестве начальников.
К.ГЕРАСИЧЕВА: В том-то и дело. Почему они не преподносят ту информацию, которую хотят сами видеть? Мне кажется, что у них в квартирах работает CNN.
К.ЛАРИНА: Хотя, с другой стороны, мы тоже про это говорили с вашими коллегами, что очень много пожилых ведущих на американском телевидении.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Пожилых, но они современные! Я не говорю о том, что должна быть современная музыка, все о моде или о телевидении. Нет, я хочу сказать, что это должно быть качественно.
К.ЛАРИНА: Я понимаю, что Володя к нам не приедет, надеюсь, что ничего не случилось.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Если есть какие-то вопросы ему, может быть, я смогу ответить.
К.ЛАРИНА: Про него просто рассказать. Опишите нам пожалуйста вашего партнера. Что Вы про него знаете?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я про него знаю, что действительно он корифей радио, что он работал на телевидении, ведя музыку. Я знаю, что он действительно очень хороший семьянин, он очень любит свою жену и у него 5-летний сын Игорь, что живет он за городом и обожает свой загородный участок, что он супер-огородник и преподносит нам дары бесконечные со своего участка, это действительно так, и всегда бесконечно беспокоится о нем, бежит всегда туда. Что он очень любит историю, особенно историю Росси, очень много читает историческую литературу и что он в хорошем смысле интеллектуал. Вот это то, что я о нем знаю. Если есть какие-то более тонкие вопросы, может быть, я не могу ответить.
К.ЛАРИНА: Я могу сказать свое впечатление от Володи. Мне кажется, что он не телевизионный человек. А вот, кстати, и он. Ура!
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я такие комплименты тебе говорила только что, а ты ничего не услышал!
В.ТУЗ: Иногда путаются в Новый год числа, факты, события.
К.ЛАРИНА: То есть Вы на другое радио приехали?
В.ТУЗ: Нет. Я приехал на "Эхо Москвы", но немножечко позже. Бывает, извините.
К.ЛАРИНА: Наша программа уже заканчивается. Все, что мы могли уже сказать, мы с Катей уже про вас рассказали. Я думаю, что нам остается только дать вам слово, чтобы Вы поздравили наших радиослушателей с Новы годом. Я надеюсь, что среди радиослушателей "Эха Москвы" есть те, которые слышали Владимира Туза еще как радиоведущего, о чем я говорила. Ваше слово, говорите.
К.ЛАРИНА: Дорогие радиослушатели fm, укв, св и иных диапазонов! Поздравляю вас с Новым годом 2001-м! Радио дело очень личностное, сугубо интимное Я так стремился на радио "Эхо Москвы", я так рвался сюда и почти успел.
К.ЛАРИНА: А где Вы были, хоть расскажите. Как там Москва?
В.ТУЗ: Москва цветет и практически пахнет
К.ГЕРАСИЧЕВА: Ты время перепутал, да?
В.ТУЗ: Да. Я время перепутал, к сожалению. Москва красивый город, суматошный в суете предпраздничной, и в подготовке я несколько подзадержался, за что я все время извиняюсь.
К.ЛАРИНА: Конечно, причем пришел за 5 минут до конца программы.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Пришел, надел наушники, такой профессиональный! Я очень робела без тебя здесь
К.ЛАРИНА: Последний вопрос. Катя уже сказала, за что она любит Владимира Туза. А за что Владимир Туз любит Катю?
В.ТУЗ: За чрезвычайную надежность этой девушки в эфире. Когда я "плыву", когда я плохо соображаю, когда у меня филологический ступор, то есть я забываю то слово, которое должен сказать, Катя рядом и она всегда либо выражением лица, либо вовремя сказанным словом, просто улыбкой поднимет меня и поставит на тот пьедестал, на котором я должен находиться в прямом эфире телеканала ТВЦ.
К.ЛАРИНА: Что бы Вы пожелали своей партнерше в будущем году, в будущем веке?
В.ТУЗ: Я своей партнерше желаю продолжения нашей службы, которая и опасна, и трудна, на телевидении, в прямом эфире по мере возможностей именно в той самой программе, которую мы ведем. Я ее люблю, серьезно. Я не успел признаться в любви к программе "Дата". Я ее люблю. А поскольку телевидение, как и любое средство информации, вещь крайне нестабильная, я хочу стабильности на телевидении, нашей личной и вообще.
К.ЛАРИНА: Катя, а Вы чего пожелаете Володе?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Володе я хотела пожелать и всем, я думала, конечно, что у меня будет возможность перед Новым годом пожелать. Все желают добра, любви, здоровья, это замечательно и очень важно. Я бы хотела пожелать новогоднего настроения настоящего, чтобы этот Новый год все, кто даже и не имеет возможности встретить его дома, в семье, в роскошном месте неважно Я сегодня проходила мимо ваших охранников. Подумала, что у них даже телевизоров нет.
К.ЛАРИНА: Зато у них есть радио, не надо!
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я почему-то думаю, что Новый год это телевизор Елка, чтобы были огоньки, чтобы был салат Оливье не обязательно, я символично говорю. И вам всем я тоже я желаю настоящего детского новогоднего настроения, чтобы когда били куранты, вы вспомнили самое лучшее не только за этот год, а вообще, и почувствовали себя детьми, а потом полезли под елку, кто может, у кого там будут подарки. Желаю всем самых лучших подарков и вот этой тайны.
В.ТУЗ: Надо впадать в детство хотя бы раз в год.
К.ГЕРАСИЧЕВА: Вот этого я желаю. Я думаю, что вы меня поняли.
К.ЛАРИНА: Очень много девушек прислали признание в любви Владимиру Тузу ,и очень много мальчиков интересовались, замужем ли Катя Герасичева. Это вполне естественно, хотите, отвечайте, хотите, нет.
В.ТУЗ: Не будем?
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я сказал уже, что ты добропорядочный семьянин, о себе я могу сказать
В.ТУЗ: Учитывая, что ты однажды назвала меня Владимир Герасичев в прямом
К.ГЕРАСИЧЕВА: Я могу ответить. На данный момент я разведена, у меня был один и любимый муж, он остается моим самым лучшим другом и самым лучшим отцом моего сына, которого я только видела.
В.ТУЗ: А я счастлив в третьем браке, чего и вам желаю.
К.ЛАРИНА: Константин и Маргарита прислали Вам поздравления.
В.ТУЗ: Костя с Маргаритой, город Люберцы! Братцы, я вам позвоню!
Mkv


Ведущие : Ксения Ларина
Гости : Владимир Туз, Екатерина Герасичева
31 декабря 2000 года
echo.msk.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован