И как все-таки хорошо, что многие великие мыслители прошлого, а особенно Гегель с Кантом, не говоря уже о Фридрихе Энгельсе не дожили до наших дней и им на глаза не "попалась" газета "Коммерсант" от 06 февраля 2012 года...
Интересно, чтобы они "ответили" уважаемому Владимиру Владимировичу по поводу целого ряда "обозначенных" им "философских" определений связанных со сферой государственного строительства и права...
Вот, к примеру, автор довольно "смело" вводит в смысловой оборот такие понятия как "подлинная демократия и настоящая демократия", которых в классической философии, как конкретных научных определений, не существует вообще, но зато есть великое множество классических определений выданных в назидание нам выдающимися гигантами мировой мысли:
- "В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп...>> (Б. Рассел);
- "Настоящая демократия есть деспотия черни...>> (Вольтер);
- "Демократия - это когда нами правят такие же негодяи, как и мы сами...>> (Г.Л. Менкен);
- "Демократия - это когда народ может послать власть туда, где находится сам, причем каждый остается на своем месте...>> (Б.Ю. Крутиер);
- "Демократия - это не власть большинства, а защита меньшинства...>> (А. Камю) и многое другое, подобное...
Далее мы позволим себе в некотором сопоставлении осмыслить два изречения - одно Владимира Владимировича: "Чтобы большинство людей почувствовали себя гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое время, свои усилия на участие в процессе управления. Другими словами, демократия работает там, где люди готовы в нее что-то вкладывать" и совершенно иное, но уже из разряда большой мировой философской классики: "... люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. д.; что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они, поэтому должны быть объяснены, - а не наоборот, как это делалось до сих пор" (Ф. Энгельс).
И здесь получается так, что Владимир Владимирович, стремясь обойти основные объективные законы диалектики с позиций "доисторического материализма", неизбежно, в своих размышлениях, "заходит" на "плацдарм" или неких совершенно неконкретизированных виртуально-абстрактных или весьма сомнительных категорий опирающихся только на его субъективные, как прошлые, так и настоящие "достижения", которые, в дальнейшем, по ходу изложения материала, начинают вовсе не решать, а только "накладывать" одни смысловые противоречия на другие:
- "...образцы цивилизованной, зрелой демократии были совсем рядом - в США и странах Западной Европы...>>;
- "Политика, которая проводилась в 2000-е годы, последовательно воплощала волю народа. Это каждый раз подтверждалось выборами...>>;
- "Если посмотреть на то, как наше население оценивало и оценивает приоритетные для него права, то на первых местах с огромным отрывом окажутся право на труд (возможность трудового заработка), право на бесплатное лечение, право на образование детей. Возвращение, гарантирование этих насущных прав было задачей, которую решало российское государство, решали мы с Дмитрием Медведевым, работая на посту Президента страны...>> и т.п.
Но это еще далеко не все "изыски" в так называемой "Демократии и качестве государства": под "занавес", Владимир Владимирович, вообще "додумался" до того, что деятельность исполнительных, законодательных (представительных), судебных органов власти в Российской Федерации он вообще предложил ввести в "киберпространство"..., и только затем "смело" завершил свою статью на очень "мажорной ноте": "И все вместе - это обеспечивает России, российскому современному обществу устойчивое и успешное развитие...>>. Да уж....
Е. Газеев