14 апреля 2009
1311

В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз

Представители Волгоградской областной думы предложили поправки в Налоговый кодекс РФ, заключающиеся в отмене транспортного налога и введении налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Волгоградские депутаты считают, что эти меры позволят увеличить собственные налоговые доходы субъектов Российской Федерации и обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства, а также смогут снизить затраты на налоговое администрирование.


Как известно, сегодня размер собираемого с автовладельцев налога зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями. "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение - привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок. Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог", - приводит "Коммерсантъ" слова главы комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимира Попова. Полученные налоги планируется направлять в бюджет региона, где реализуется топливо. Размер предполагаемого акциза пока неизвестен.


Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете меры, предлагаемые депутатами Волгоградской областной думы? Смогут ли они обеспечить поступление дополнительных средств в региональные бюджеты и улучшить дорожную обстановку в стране?
Как Вы считаете, достаточно ли эффективна система транспортного налогообложения в РФ? Какой, на Ваш взгляд, будет судьба нового законопроекта?
Совершенно очевидно, что законопроект призван обеспечить увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации. Утверждение: "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог", что называется, от лукавого. Транспортный налог относится к региональным, и часть 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговые ставки по этому налогу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. Если, например, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 5 рублей за каждую лошадиную силу, то, значит, она может быть увеличена (уменьшена) до 25 рублей или 1 рубля соответственно. Более того, согласно части 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Таким образом, система транспортного обложения в России достаточна гибкая, эффективная и не нуждается в реформировании. Законопроект, скорее всего, принят не будет.

А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

Комментарии.РУ
Агентство комментариев
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован