07 мая 2004
2042

В Южном федеральном округе собираются потратить на модернизацию дорожной сети 2,3 трлн рублей

Накануне заседания правительства национальную программу модернизации и развития автомобильных дорог России с 2005 по 2025 годы обсуждали в семи федеральных округах. Мы решили проанализировать ситуацию с дорогами и национальной программой их модернизации на примере одного федерального округа.

Даже полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев сначала подивился колоссальной стоимости двадцатилетнего проекта. Но потом согласился с мнением экспертов, что на развитие дорожного хозяйства России, как и прежде, надо ежегодно направлять не менее 2,5% ВВП. По расчетам директора ГипродорНИИ Владимира Узлова, доля Юга России в новой федеральной программе "тянет" почти на 2,3 трлн рублей. Даже с разбивкой на 20 лет сумма получается настолько большой, что, как заметил Владимир Яковлев, разработчикам программы придется сейчас сконцентрироваться не на технических ее аспектах, а на том, как убедить правительство выделить такие огромные средства. "В Москве такая цифра всех в шок приведет", - честно признал полпред президента. Тем более, что объезжавший в апреле округа первый заместитель министра транспорта и связи Анатолий Насонов честно предупредил регионалов, чтобы они особо не размахивались с "расходными пожеланиями", поскольку источники финансирования программы до конца не ясны и федеральным властям. "Когда в стране существовал налог на пользователей автодорог, на дорожное хозяйство ежегодно тратилось 2,5-2,8% ВВП, - пояснила начальник отдела Северо-Кавказского филиала "ГипродорНИИ" Наталья Нечаева. - После отмены налога, эта доля сначала упала до 1,7-1,8% ВВП, а в прошлом году и вовсе скатилась до 1,3%: попытки финансировать строительство и модернизацию дорог за счет нефтяных акцизов оказались неудачными". В прошлом году вложения в дорожное хозяйство по регионам Южного федерального округа составили в среднем 30% от запланированных. Между тем, южно-российские автомобильные дороги, как считают эксперты, сегодня уже физически не в состоянии "переваривать" существующий транспортный поток, который к тому же из года в год увеличивается. "К примеру, при нынешней ежесуточной нагрузке на федеральную трассу "Дон" в 15-20 тысяч автомобилей, здесь, по нормативам, требуется четыре полосы движения, а их только две, - сетует Наталья Нечаева. - При этом практика показывает, что модернизация дорог обходится дороже нового строительства. И хотя по обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием Южный федеральный округе занимает второе место в России после Центрального, только 10% из них подпадают под требования первой категории.(Первая техническая категория автодорог - самая высокая - подразумевает не менее четырех полос движения, пятиметровую разделительную полосу с ограждением, переборками в середине дороги. Само плотно дороги - 24 метра в ширину с учетом широких укрепленных обочин) Наша задача довести этот показатель до 55%. Откладывать дальше решение дорожной проблемы нельзя - неслучайно этой теме было специально посвящено ноябрьское заседание Госсовета, по итогам которого, собственно, и появилось поручение президента разработать национальную программу.


07.05.2004

uralpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован