03 марта 2006
2087

Валентин Завадников: Реклама может подорожать на 10-20 процентов

Реклама может подорожать на 10-20 процентов, заявил в интервью "ФК-Новости" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, комментируя принятие закона "О рекламе" Советом Федерации.

В Закон предусматривается ограничение общей продолжительности телерекламы 20 процентами в час и 15 процентами времени в течение суток. А с 1 января 2008 года предполагается еще более ограничить эфирное время рекламы - 15 процентами в час. "Но уменьшить свои прибыли компании, которые передают рекламу, вряд ли захотят. Поэтому можно ожидать увеличения расценок на эфирное время" - заметил Завадников.

"Закон более детально, чем ныне действующий регулирует вопросы государственного контроля в сфере рекламного бизнеса. Это должно способствовать снижению количества нарушений", - особо подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике.

Действовавший до сегодняшнего дня закон был принят в 1995 году. За это время рекламный бизнес развивался достаточно быстро, возникли его новые направления, которые никак не были отрегулированы. Возникли и новые виды связи, большое распространение получил Интернет. "Именно поэтому принятие нового документа стало просто необходимым", - отметил сенатор и добавил, что действие закона не распространяется на политическую рекламу, в том числе на предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

По данным сенатора, в 2004 году рекламный рынок России оценивался почти в 4 миллиарда долларов. В 2005 году он вырос еще на 1 миллиард. Национальный рынок рекламы России на сегодняшний день считается крупнейшим в Восточной Европе. Наиболее высокие показатели роста у телевидения - 35 процентов. Рынок наружной рекламы увеличился на 30 процентов. Быстрыми темпами растет количество рекламы и в Интернет - изданиях.

Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ и услуг. Он также должен помочь потребителям получить добросовестную и достоверную рекламу. Впервые закон устанавливает требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, в том числе с помощью телефонной, радиотелефонной и факсимильной связи. Отныне исключается распространение рекламы методом автоматического дозванивания и автоматической рассылки, так называемого "спама".

Особо выделена в законе реклама лекарств и медицинских услуг. Теперь люди в белых халатах не будут рекламировать средства от головной боли, зубные пасты, жвачки и кремы. Кроме того, отметил сенатор, "реклама лекарства не должна создавать впечатление, что к врачу обращаться не надо". Жесткие меры прописаны и в отношении рекламы алкоголя, пива, табака. Запрещены "зонтичные бренды", это значит, что под видом одного товара, например, минеральной воды, больше не будут рекламировать водку.

Наружная реклама не должна иметь сходства со знаками дорожного движения.

Регламентирует закон и распределение штрафов за его нарушение между уровнями власти: 40 процентов зачисляется в федеральный бюджет, а 60 - в бюджет того региона, в котором зарегистрирован нарушитель.

К сожалению, не все поправки членов Совета Федерации были учтены. Так, без внимания осталась поправка, которая предлагала полный запрет на прерывание детских и образовательных передач рекламными роликами. Закон разрешает рекламу даже в 15-минутных программах для детей, более длительные программы имеют право давать больше рекламы. Не случайно в ходе обсуждения документа председатель палаты Сергей Миронов предложил дать протокольное поручение комиссии по информационной политике: подготовить поправку в закон, чтобы все деньги от рекламы в таких передачах шли только на производство детских и образовательных программ.


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=94715
03.03.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован