Будет ли транспорт доступным и качественным? Об этом рассуждали депутаты в ходе последнего "правительственного часа" по проблемам транспортного комплекса.
Мнения неоднозначные, все больше критические.
Валерий ЯЗЕВ председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, фракция "Единая Россия"
Наиболее важная задача, которую необходимо решать, это обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта основным группам населения страны. Говоря о воздушном транспорте, знаем, что растет число перевозок и вместе с тем стоимость авиабилетов. И при такой тенденции роста цен скоро будут летать только депутаты, министры и крупные бизнесмены, остальным будет недоступен этот вид транспорта. Понятно, что тариф на авиаперевозки не регулируется, но в условиях рыночного ценообразования эту ситуацию вряд ли можно считать допустимой.
Здесь присутствует и другая тревожная тенденция.
Стоимость топлива в отечественных аэропортах сегодня превышает стоимость горючего в Западной Европе. Как такое может быть в стране, поставляющей нефть в европейские страны?
Что касается муниципального транспорта, его роль очевидна. Здесь регулирование тарифов производится органами власти субъектов. А как следствие, разнобой в тарифах даже в смежных районах. Тариф в этом виде транспорта должен быть тщательно выверен в отношении обеспечения баланса интересов пассажиров и перевозчиков.
Парламентская газета, Город: Москва
Дата: 21 Апреля 2006