Ветераны «АВТОВАЗа» так жили и трудились.

Необходимо проанализировать и дать оценку тому периоду времени, когда осваивался проект «АВТОВАЗ» и не только с хозяйственной точки зрения, но и с идеологической. Поэтому необходимо дать оценку правильно ли мы жили, работали, и была ли у нас тогда идеология?

Начнём с того, что 20 июля  1966 года  было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР « О строительстве завода по производству легковых автомобилей» . По решению ЦК КПСС  возглавить  реализацию проекта поручили  Полякову В.Н. и ему  дали возможность приглашать на завод  лучших    специалистов  и руководителей, а молодёжь  ехала по комсомольским  путёвкам и направлениям  из институтов. Виктор Николаевич  руководствовался  своим принципом:  « Любой медленный вялый труд рождает слабых людей. Только в тяжёлых, суровых условиях вырабатывается сильный характер и появляются сильные люди».

       Только благодаря организаторскому таланту Виктора Николаевича   стало возможно  скомплектовать   коллектив, который успешно  освоил проект «АВТОВАЗ». Необходимо  отметить, что в те  непростые времена руководители всех уровней завода дружно  взаимодействовали с рабочими. Между ними  не было антагонизма, потому, что на постоянной основе проводилась  отчётность  сверху донизу  и  неукоснительная  подчинённость снизу доверху. Всё делалось для человека и во имя человека. Строилось жильё,  которое заводчане получали  в течение года. Вводили  в эксплуатацию объекты   соцкульбыта, а также  санатории, профилактории  и дома отдыха . Одним словом,  делалось всё то , что было необходимо  для отдыха  трудящихся, чтобы затем они шли на завод и производили качественную продукцию. Всё это стало возможно только благодаря той идеологии,  которая проводилась  руководством завода, КПСС, ВЛКСМ, профсоюзом, советом трудовых коллективов. Учитывая то,  что завод в короткие сроки освоил мощности  по производству  660 тысяч автомобилей в год , а также успешную  работу с кадрами и методу их подготовки,  ЦК КПСС  на базе  ВАЗа  провел  конференцию с приглашением руководителей союзных Республик, секретарей  обкомов и горкомов . По  итогам  было принято  постановление ЦК КПСС: « Одобрить опыт работы партийной организации и руководства  завода по освоению проекта  АВТОВАЗ и работе по подготовке  кадров».

   Предлагаю на своём  жизненном примере проанализировать и дать оценку  тем событиям,   которые происходили  в период строительства  завода и города. Как прибывали на стройку века со всех концов нашей  необъятной родины СССР  люди разных  возрастов и национальностей. Вот и я после окончания Челябинского политехнического института  в  январе 1969 года был направлен на Волжский автомобильный завод.

Участие  ветерана  ВАЗа в становлении  жизни  вазовцев  и  горожан  Тольятти.

Прибыл на Волжский автозавод 22 января 1969г. по распределению после окончания Челябинского политехнического института и  проработал почти 40 лет, начиная с должности инженера технолога  в ОМО СКП,  до начальника УО ВАЗа. На пенсию ушёл по собственному желанию  с грамотой и цветами. За  время работы:

Участвовал  в сборке 1 автомобиля ВАЗ- 2101 .
Посчастливилось проживать в первом доме  Автозаводского района  -1Д, построенного  СКП.
Был избран в составе первого РК КПСС и Районного Совета депутатов трудящихся.
Участник подготовки и запуска в производство автомобиля ВАЗ- 2121  НИВА.
Принимал участие в создании  хоккейной и футбольной команд.
Инициатор  строительства лыжной базы у леса  за профилакторием  «Прилесье».
Ветеран ВАЗа и труда, заслуженный машиностроитель.
Имеет правительственные  награды  за успехи и достижения в труде.
Награждён Орденом «Серафима Саровского» от имени Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла.
На  своей странице федерального сайта VIPERSON.RU  размещены 115 публикаций о становлении ВАЗа и жизни его тружеников.
Издал 3 книжки – Первая о том, как строился АВТОВАЗ и  запускался в производство первый автомобиль  ВАЗ-2101, вторая  посвящена 55-ой  годовщине ВАЗа, третья   посвящена 45-летию со дня  выпуска автомобиля ВАЗ-2121 НИВА.
Учреждал три лизинговые компании – «ЛАДА Лизинг», «Пром ЛИЗИНГ», «АВТОВАЗ Лизинг».
Выпустили фильм  на Ютубе, продолжительностью  30 минут, по случаю  моего  60-летия.в нем вся история того,  как первопроходцы  строили  завод, город, объекты соцкультбыта и  осваивали  производство автомобилей, а  также о жизни и отдыхе вазовцев.
Член клуба ветеранов «Патриот» и попечительского совета Храма в селе Ягодное  «Воскресение Словущего.
Член  общества  « Духовное  Наследие».
  Имеет  поздравление  к 60- летию со дня рождения:

Правление, комитет профсоюза акционерного общества « АВТОВАЗ»  сердечно поздравляют Вас с 60- летием со дня рождения.  На Волжском автомобильном заводе Вы прошли путь  от инженера- технолога до начальника Управления оборудования  ВАЗа и везде зарекомендовали  себя грамотным , высококвалифицированным специалистом, энергичным и принципиальным руководителем, способным самостоятельно и оперативно решать сложные производственные вопросы и направлять усилия коллектива на решение поставленных задач.

Президент- генеральный директор АВТОВАЗА – Николаев А.В.

Председатель профкомаКарагин Н. М.

  Поздравление к 80- летию со дня рождения:

Спасибо Вам за профессионализм, за Ваш труд и преданность предприятию, за сохранение и передачу знаний молодому поколению. Пусть энергия, оптимизм и хорошее настроение не покидают Вас!

Вице- президент по персоналу и социальной политике – Михаленко Д. Г.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован