21 января 2005
4635

Виктор Зубарев: Кто заплатит за `белого слона`

19 января 2004 года в Красноярске состоялось специальное - "подземное" - заседание постоянной комиссии Заксобрания края по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу. Депутаты на месте ознакомились с проблемами строящегося в краевом центре метро, посетовав на недостаточные объемы финансирования. Чтобы построить первую линию метро за пять лет, требуется астрономическая сумма - 14 млрд руб. (это примерно четверть консолидированного бюджета края 2005 года).

Строительство красноярского метро началось в 1995 году. Первоначально предполагалось, что основные расходы на себя возьмет федеральный бюджет. Затем пропорция была изменена на 50Х50. В 2003 году на строительство "подземки" в Красноярске было выделено 153 млн руб. - 150 млн из федерального бюджета и 3 млн из краевого. В 2004-м Федерация выделила всего 84,3 млн руб. Краевой бюджет и вовсе воздержался, хотя такая статья расходов в нем была прописана. Весной прошлого года губернатор края Александр Хлопонин, перефразировав известную притчу, заявил, что "метро - это белый слон, который нас всех погубит".

"В настоящее время мы ведем переговоры с федеральным центром о пропорциях финансирования. Москва предлагает нам пропорции, которые нас не устраивают. Федеральный центр готов финансировать лишь 20% от необходимых затрат", - заявил председатель комиссии Виктор Зубарев.

Принимавший участие в выездном заседании начальник управления капстроительства края Сергей Перегудов провел нехитрые арифметические подсчеты: "Если выделять порядка 1 млрд руб. в год, строительство будет длиться 14 лет, если 2 млрд - уйдет 7 лет". По мнению Перегудова, краевые и федеральные власти не могут договориться о порядке финансирования по следующим причинам. Так, основная доля средств в крае в прошлом году шла на строительство более значимых социальных объектов - больниц и школ. Кроме того, центр сейчас гораздо больше занимает строительство метро в Казани, куда уходит львиная доля федеральных средств, часть которых могла бы осчастливить и "Красноярскметрострой".

Тем не менее чиновники и депутаты согласились с тем, что метро в Красноярске, население которого скоро перевалит за миллионную отметку, все-таки надо строить. Однако финансировать строительство по схеме 80Х20 край не готов. И если Федерация не изменит эту пропорцию, в 2005 году деньги из краевого бюджета на объект поступать не будут.

http://com.sibpress.ru/21.01.2005/macroeconomics/64080/

Алексей БОНДАРЕВ, Красноярск
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован