29 января 2008
1398

`Виртуальное` повышение тарифов в городском транспорте

Сегодня, 29 января, состоялось заседание Пермской городской Думы. Заместитель главы администрации города А.А. Храпков выступил с докладом о тарифах на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах Перми.

После проведения 3-сторонней комиссии с участием администрации города, работодателей и профсоюзов, прошедшей 28 января, и прочих мероприятий, было решено установить стоимость проезда в размере 9 рублей в электротранспорте, 10 - автотранспорте, 25 - маршрутных такси. Данное решение вступает в силу с 4 февраля. Льготные проездные документы для учащихся сохранятся.

Решение о повышении тарифов принято по ряду причин: повышение цен на дизельное топливо на 46,8%, повышение зарплаты кондукторов и водителей, повышение единого налога на вмененный доход и прочее. К тому же отмечается, что многие маршрутные такси убыточны, в частности, в отдаленных микрорайонах. Несмотря на выше перечисленное, наблюдается множество претензий по работе гортранспорта. Вследствие этого выработаны 9 порученческих решений, которые отражены в "Концепции организации и развития городского транспорта на 2009-2012 годы", направленной на повышение эффективности работы транспорта и улучшение качества услуг в нем. В числе прочего, предполагается применение GPRS-навигации для отслеживания работы перевозчиков - соблюдение графиков и маршрутов.

Глава города Перми И.Н.Шубин заметил, что полностью поддерживает решение комитета в установлении тарифа в 10 и 9 рублей, а одним из обоснований повышения назвал рост доходов населения на 22%. Стоимость проездных на сегодняшний день составляет 330 рублей на электротранспорт и 460 - на автотранспорт. В ходе обсуждения было отмечено, что, к примеру, в Екатеринбурге финансирование из бюджета составляет 1 млрд рублей, а у нас за прошлый год было выделено 370 млн рублей, что, однако, приводит к экономии бюджетных средств.

Депутат Д.В.Малютин отметил, что тариф должен составить 9 рублей, в соответствии с коэффициентом, подчеркнув, что, как и в прошлом году, тариф принимается не из формирования показателей, а по политическим мотивам. Решение, по словам Дмитрия Васильевича, должно быть экономически обоснованное, а не "виртуальное".

А также депутаты заслушали выступление представителя инициативной группы "Студенческая защита", который высказался за "замораживание" роста тарифов на проезд или установление тарифа в размере 9 рублей в автотранспорте. В то же время, студент подчеркнул, что группа выступает, в том числе, за эффективный менеджмент в крае, восстановление муниципального автотранспорта.

В беседе с журналистами Игорь Николаевич так прокомментировал повышение тарифов:

- Это жизненная необходимость. Мы должны принимать экономические, а не политические решения. У нас остался один водоканал, однако город должен иметь свой транспорт, свои теплосети и прочее. За те полтора года, что я работаю на данном посту, законодательство существенно отстало, у нас не хватает ряда инструментов, полномочий, поэтому нужны изменения. Необходимы, к примеру, положения о раскопках, автопарковках, наведению порядка в городе и многому другому.


Марина Соснина

29.01.2008

prm.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован