Царьков Андрей Юрьевич
13 января 2016
4983

Визит в Пенсионный фонд. Уточнить сведения.

Такое впечатление, что меня там не ждали…

 

Через сайт Пенсионного фонда Российской Федерации попробовал записаться на прием с целью уточнения моих данных лицевого пенсионного счета. Оказалось, что такой строки записи на сайте Пенсионного фонда просто нет! Или вопросы по пенсиям, или консультация, или получение справки. По нужному вопросу записаться нельзя. И никакой разъясняющей информации, почему нельзя.

Записался на консультацию. Нашел, что часть сведений почему-то в лицевом счете не отражены. И, как сообщается на указанном сайте, направился в местное отделение Пенсионного фонда для уточнения сведений, внесения недостающих данных.

Очередь работает правильно. В нужное время меня по фамилии назвали. Сел в окошко № 10. Меня сразу спросили, пенсионер я или нет. Ответил, что нет. «Тогда зачем к нам, – искренне удивилась сотрудница. – Здесь только пенсионерами занимаются». Тут недоумевать начал я. Каким образом я могу через сайт записаться по нужному вопросу на прием, когда такой строки записи в принципе нет на сайте Пенсионного фонда? Записался, куда смог. Поэтому прошу разъяснить ситуацию и мои дальнейшие действия! Окошко же как консультация заявлено. Причем оказалось, что сайт Пенсионного фонда сотрудница не видела, и что там размещено, не знает.

Сотрудница – надо отдать должное – сказала, что обратиться надо в другой отдел, здесь же несколько этажей! Это-то понятно. Если не здесь – надо в другом отделе решать вопрос. Однако, вышла заминка… Куда именно надо идти – не была уверена. То ли в 115 кабинет, то ли на 4-й этаж.

В 115 кабинете удивились. Направили к сотруднику получить попуск на 4-й этаж в кабинет 415. Пошел получать пропуск.

В кабинете 415 заявили, что одного документа, по которому вносятся дополнения в сведения лицевого счета, недостаточно. Паспорт со СНИЛС, конечно, хорошо, но надо заново принести все документы, на основании которых внесены сведения ранее в лицевой счет, чтобы внести и эти недостающие данные! Это зачем? Все внесенные данные уже внесены! Зачем заставлять гражданина заново собирать то, что и так уже собрано и проверено?

Пояснить непонятные требования сотрудница не смогла. Вроде как старые данные надо по форме убрать, а новые заново набрать. Зачем? Ясного ответа не получил… То есть, отказываете взять мои недостающие сведения для внесения их в дополнение к уже существующим? Да, нет… Только правила у нас такие. Правила? На основании какого закона такие странные и нелогичные требования? Опять ответить не смогли… Сказали, ждите начальника.

Подошел начальник. Выслушал. Посмотрел мои СНИЛС, паспорт и документ, который принес. Следующий вопрос был такой, что больше ничего не принесли? А что я еще должен принести? Обязательные документы, на которые указывает сайт Пенсионного фонда, принес. И там больше ничего иного не сказано.

Оказалось, что и начальник отдела захотел увидеть заново все документы, так как, с его слов, надо будет снести все имеющиеся сведения и заново набрать их вместе с моими дополнительными сведениями. Что за абсурд? Сведения уже есть! Зачем их повторно предоставлять? Надо только добавить недостающее!

Тут начальник обратил внимание, что сведения вносились другим отделением Пенсионного фонда, в Тверской области. То есть, сведения не здесь вносились! И что из этого следует? Да ничего! Запросите данные из другого отделения, в порядке межотделенческого обмена данными сведения будут высланы! Только зачем, если они уже есть? Надо только добавить сведения? Начальник ничего не ответил.

И зачем данные стирать, чтобы потом заново вносить? Почему нельзя данные одной формы перенести на новую, уточненную форму? Проще необоснованно гонять граждан повторно собирать уже имеющиеся в Пенсионном фонде сведения?

Принимать сведения у меня явно не хотели, стремясь меня отправить куда-то повторно собирать мои сведения, которые у меня еще с периода учебы в школе, с 1979 года. Иначе как незаконные требования расценить это не могу. Спросил, отказываются принимать данные и вносить изменения в пенсионный лицевой счет? Нет, говорит, не отказываюсь, но ничего сделать не могу, несите документы заново. Насчет потенциальной жалобы – даже указал, в какой кабинет зайти, на 5-м этаже. Я отказался туда идти, сообщив, что жалобу на необоснованные требования направлю в другие инстанции.

Тогда у меня сняли, наконец, копии документов. И сказали, мол, ждите…

Очень странно работает отделение Пенсионного фонда, создавая гражданам необоснованные трудности вместо просто внесения недостающих данных.

Это отделение: Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 5 г. Москвы и Московской области.

 

Андрей Царьков

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован