Вопрос, нужен или не нужен дизайнер на промышленном предприятии - спорный. По крайней мере, так считает депутат Гордумы, член комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Владимир Городенкер. "Все предприятия, которые сейчас занимаются производством, так или иначе следят за внешним видом своей продукции и стараются выдавать на рынок что-то технологичное и эстетичное. Правда, в 99% случаев это у них не получается. Все идет от традиций прошлого. На протяжении десятилетий все лучшие силы страны, в том числе и дизайнерские, были брошены на ВПК, поэтому неудивительно, что сегодня эффектней всех выглядит военная техника и оружие - танки, истребители, автомат Калашникова. Товары же мирного назначения у нас особой красотой никогда не отличались. Одежда, мебель, автомобили - все было страшное и неказистое. И до сих пор многие предприятия больше заботятся о качестве продукции, не замечая, что по эстетическим характеристикам она будто рублена топором. Возьмите любую российскую технику. По дизайну мы сейчас только-только подошли к тому уровню, которого в Японии и Германии достигли 20 лет назад", - высказался депутат.
В то же время, по мнению Городенкера, приложение дизайнерских сил требуется не на каждом промышленном предприятии. "Допустим, железобетонные изделия или детали для дорожно-строительной техники - это товары, которые используются для дальнейшего производства, и особой эстетики от них не требуется. Если же речь идет о продукте, который ориентирован непосредственно на конечного потребителя, то он, естественно, должен быть красивым. Главное здесь - выпускать ту продукцию, которую рынок будет с удовольствием потреблять. Мы не сегодня-завтра войдем в ВТО. Когда откроются все границы и на российский рынок хлынут импортные товары, тогда отечественные производители и задумаются о необходимости делать продукцию не только качественной и дешевой, но и эстетически красивой", - заключил Городенкер.
ИА "Апельсин", 28.03.2006
www.apin.ru