18 июля 2001
10580

Владимир Кузьмин: `Нет, я не байкер...`

Main prsph087

Он подкатил на шикарном "Ямаха Drag Star 1100", кисло осмотрел городской пейзаж, кинул: "Рванем к березкам!" И сорвался, не дожидаясь согласия... Он что, романтик? Мне твердили, что все это - имидж, а на самом деле он скучен. Но разве сухарь и не первой молодости прагматик знал бы столь фантастические по красоте места, в одно из которых нас завез?.. Иным, чтобы дышать и откровенничать, нужен воздух первозданности: в нем все настоящее.
Володя, ты человек занятой, а туда же... Или захотелось "остренького"?


- Всегдашнего... Меня отец "посадил" на мотоцикл в шесть лет - он был настоящим мототуристом. Знаешь, так было раньше: "Иж" с коляской, палатка, костерок, ушица... Ездили по стране семьями, останавливались, где понравится, - красотища! Из Белоруссии, где я жил, до Запорожья, а потом айда в Крым! С друзьями гоняли на "Верховинах", "Явах", "Ижах" - укатывали в хлам!.. Подобное из души не улетучивается. Учеба, сценическая карьера и прочая рутина, как оказалось, не убили во мне мотоциклиста. Да, была пауза продолжительностью в годы, долго ничего двухколесного у меня не было. Но однажды пригласили на первое московское байк-шоу - и понеслось: Кузьмина словно подменили. Сам себя не узнавал. Улетучилась усталость от жизни, ожили азарт и жажда сделать вдох на скорости и не захлебнуться - казалось, заново родился. Потому-то и появился у меня чоппер "Кавасаки VN800". Но этот жил недолго - товарищ его разбил. Потом покупал кастомы "Хонда Shadow", "Ямаха Drag Star"... "Все, Кузьмина мы потеряли", - бубнили друзья-приятели.

- В чем-то они правы?

- Катастрофически не хватает времени - мне и без тусовок есть чем себя занять. Каждый год выпускаю новый альбом, гастролирую... И если честно, обрыдли всякого рода засветки. Всех, кто тусуется, знаю лет по десять-двадцать, от них ничего нового для себя не услышу, на телевидении предлагают обсудить уже сто раз говоренное и под фонограмму пооткрывать рот... Слушаешь и думаешь: "Господи, да я бы уже на байке до Тулы долетел".

- Много катаешься?



- Практически ежедневно и круглогодично. В городской черте - на пафосной "Ямахе Drag Star 1100", за городом - на всепролазной "Ямахе TW125". Ближе к зиме вместе с птицами "улетаю" в жаркие страны - гастролирую по теплым "губерниям" Америки, в Калифорнии у меня тоже два мотоцикла и один "водник". Не даю себе застаиваться - езжу по хайвеям, играю в байкерских клубах... Но истинное удовольствие от мотоцикла получаю только здесь. Нигде в мире нет таких глубоких закатов и яркозвездных ночей. Прокатаешься всю ночь - и способен творить. Значит, - жить... Я - ночной волк.

- А днем спишь?
 


- Я мало сплю: сон - бездарная трата времени. Вот и в позапрошлую ночь работали - снимали клип. С трех ночи до девяти вечера я не слезал с "Иж Юнкера", снимался без дублеров и перекуров. Вечером режиссер говорит: "Ты, наверное, мотоциклы возненавидел?" Да нет же, наоборот - еще больше в них втюрился. Даже домой после изматывающих съемок добирался на двух колесах: еду - и сладостная истома по всему телу...

- Почему ты не на модном пока еще спортбайке или неоклассике?

- Над этим даже не задумывался. Просто сейчас мне нравятся чопперы - тяжелые мужские мотоциклы. Гонщики ездят склонившись, мы - расправив плечи. Кожаная экипировка практична, удобна, она такая же, как у рок-музыкантов. Собственно, чоппер - это стиль, стиль интернациональный и универсальный. И потом, он сближает с музыкальными кумирами. Например, Джимми Хэндрикс и "роллинги" передвигались на кастомах... Хотел бы, чтобы на мой счет не заблуждались: я не байкер, а рокер - мотоциклист, исполняющий рок-музыку. А езжу на всем, что нравится.

- Увлечения и творчество переплелись в один клубок? Отражается ли "двухколесная тема" в твоем творчестве?

- Косвенно - новые песни стали драйверскими... Мотоцикл существует для очищения и восстановления душевной энергии. На большой скорости звуки, ритмы, гармония уходят в ультразвуковой диапазон, и происходит что-то с мозгами... Извини, но развивать эту тему не хотелось бы - меня коробит от разговоров типа "что чувствуешь, как это у тебя". Ощущения, которые испытываешь от езды на мотоцикле, из разряда интимных. Поэтому никогда не понимал, как на байках можно ездить группой, - в дороге я всегда одинок. Исключение - любимая девушка "вторым номером". С нею подступает гармония и счастье.

- Расхожее представление о музыкантах - они, мол, типы увлекающиеся и непостоянные в чувствах. Никогда не возникал импульс бросить все, что связано с мотоциклом?

- Знаешь, порой, чтобы найти правильный звук при записи новой песни, приходится "пытать" различные инструменты. У меня скопилась огромная коллекция гитар, каждая - со своим звучанием и, что ли, характером. А сейчас, так складывается, начинаю собирать и мотоциклы. Нельзя зацикливаться на одном стиле - нужны машины под настроение. Признаться, засматриваюсь на спортбайки - стали завораживать их стремительные формы. Хватило бы времени овладеть "спортом" так же виртуозно, как и гитарой... И вот о чем хочу сказать - в моих планах открыть клуб "Рокер", который объединил бы всю нашу двухколесную музыкальную тусовку - ездящих продюсеров, музыкантов, стилистов, диджеев и тех техников, с которыми нам приятно общаться.



- Обычно мужчины "в возрасте" начинают выше ценить семью, тянутся к уюту домашнего очага. У тебя этот период уже наступил?

- Лет шесть назад я бы ответил на этот вопрос положительно. Но с возвращением в мою жизнь мотоцикла многие стереотипы рассыпались - пришло ощущение, что все еще впереди. Мои дети уже взрослые, какой-то стабильный достаток есть, на мир посмотрел, развитию в творчестве конца не вижу. Что еще нужно для счастья! Отдыха, путешествий, понимания, любви?.. В моей жизни было много любви и... расставаний. Теперь есть Катерина, она меня любит, уважает мои увлечения, музыку, мотоциклы. Когда вместе ездим на байке, я самый счастливый, свободный и молодой. Ради того, чтобы нынче ощутить все это, стоило пройти всю предыдущую жизнь с ее трудностями и разочарованиями. А мотоцикл, теперь знаю точно, - панацея от дряхлости.


Журнал "МОТО", июль 2001
Автор - Михаил Лапшин
Фото - Александр Батыру

viperson.ru

Фотографии

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован