- Кто для вас пишет?
-Все, что я делаю, пишу сам: музыку, стихи, аранжировку.
- Как вы относитесь к хит-рейтингам?
- Я вам скажу честно, не верю всем этим газетным опросам, им цена пять копеек в базарный день. Есть песни, ставшие популярными, которые я написал по ошибке. И когда иногда мои друзья, желая сделать мне приятное, заводят эти песни, мне становится стыдно.
- Ваше отношение к классической музыке?
- С нее я начинал. Учился на скрипке, училище закончил по классу флейты, играл на фортепиано. Я профессиональный музыкант, но моя профессия - рок-музыка. Поэтому в основном слушаю ее и джаз. А для успокоения люблю послушать клавирную музыку Баха, Генделя... Не полюбил симфоническую музыку, не понимаю Гайдна, Вагнера.
- Оперу?..
- Терпеть не могу.
- А рок-оперу?
- Вообще ненавижу. Впрочем, одна нравится. Даже очень. `Иисус Христос - суперстар`.
- Что такое рок-музыка?
- Образ музыкального мышления. Иными словами или средствами это передать невозможно.
- Вы чувствуете аудиторию?
- Вообще я не отношусь к тем артистам, которые иногда сетуют: это не мой зритель, это не моя публика. Я, например, знаю, что она не моя, она вся не моя по большому счету. Я пишу для определенной части публики, это. если хотите, элитарный рок.
- И такая `элитная` публика есть?
- Есть. Но она не ходит на концерты. Приходят обычные люди. В чем заключается моя миссия? Чтобы эти люди, уходя с концерта, улыбались. Пусть я буду где-то клоуном, где-то романтическим героем, пусть девочки всплакнут чистыми слезами, но пусть люди будут довольны и счастливы, они это заслужили.
- Есть города, где вам особенно приятно выступать?
- Ленинград, Киев, Минск, Ростов, Запорожье. Как видите, крупные цивилизованные пункты.
- Владимир, было время, когда вы работали вместе с Аллой Пугачевой. Как это произошло и что вам это дало?
- Мой ансамбль `Динамик` начал функционировать в 82-м. В то время рок-музыка была в изгоях. Мои кассеты распространялись подпольно. Однажды мы приехали в Ленинград, где дали 26 концертов с аншлагами в десятитысячном зале. Сегодня такое невозможно. По телевизору меня в те годы не показывали, а была, повторяю, `кассетная` популярность. И когда Алла случайно пришла на мой концерт и увидела, что зал стоя поет вместе со мной, она очень удивилась...
В то время я не принадлежал эстраде, я принадлежал подпольному `року`. И вот Игорь Николаев написал песню `Две звезды`. Алла попросила меня исполнить с ней эту песню. Так меня все и узнали. Но это был не я, это был Володя Кузьмин в белом костюмчике, прилизанный, нежным голосом певший песенку `Две звезды`, которую я никогда не понимал и не любил. А для публики я стал романтическим идолом, которым никогда не был, который противен моей духовной сути.
Потом была `Симона` - легкая песенка, включенная мной в альбом, чтобы как-то разгрузить серьезный материал. А после песни `Когда меня ты позовешь` я окончательно превратился в эстрадного героя, я стал сам себе двойником. И какое-то время я был вынужден жить этой `двойной` жизнью. Популярность у меня с Аллой стала просто бешеной. Даже сплетни стали ходить - а это уже настоящее признание.
Работа с Аллой дала мне очень много. Она меня убеждала, что не бывает плохой публики, ты должен работать на любой. Я отвечал: Алла, да ты посмотри, кто сидит - банщики, маникюрши, завмаги, мясники, товароведы, барыги. Она была неумолима и убедительна: они тоже люди... Мы проработали вместе два года. Она научила меня работать. Я помогал ей в заграничных поездках, где она открылась для меня как блюзовая певица.
- Она охотно исполняла ваши песни?
- Она никогда не будет петь то, что ей не нравится.
- А сейчас какие у вас отношения с Аллой Борисовной?
- Очень хорошие. Я опять написал для нее несколько песен.
- Вы пишете по ее инициативе или по собственной?
- По обоюдной.
- Владимир Кузьмин - это поэт, композитор или артист?
- Наверное, все-таки - музыкант. Ежедневно четыре-пять часов занимаюсь на гитаре.
- А к фортепиано не подходите?
- Рад бы, да негде его водрузить, у меня нет квартиры, бездомный.
- И давно?
- Лет пять уже...
- А флейта хоть сохранилась?
- Вместе с дипломом, где написано, что я профессиональный флейтист.
...Давно, когда, как говорится, я был молод и глуп, написал роман.
- ?!
- Мне было двадцать лет. Роман назывался `Добрый и слепой`. Практически он был о художниках - в широком смысле. Это люди добрые, наивные, но слепые.
- Где роман?
- Валяется. Иногда читаю ночью друзьям, и никто не засыпает. Он заводной. В расцвете моей эстрадной славы мне предлагали напечатать его. Но мне это не нужно. Если бы тогда это прочитали, то меня точно бы в дурдом отправили.
- Кем вы мечтали стать?
- Футболистом. Как Воронин, Иванов, Джордж Бест. Я хорошо играл в футбол. После школы не знал, что делать... Отец настаивал на военной карьере.
- Строгий был?
- Очень. Полковник. Морская пехота. Крутой. Музыку приходилось слушать, когда он уходил... Сейчас он на пенсии, стал моим горячим поклонником и даже немного битломаном.
- Ну а что в будущем?
- Сейчас готовится новая пластинка `Слезы в огне`, куда войдут все самые популярные вещи последнего времени. Готовим телевизионный материал живого концерта в Лужниках. Этим концертом я как бы ставлю точку на определенном этапе своего творчества, подвожу итог. После этого концерта буду резко менять программу, стиль, образ. Работа уже идет.
viperson.ru