23 сентября 2008
1660

Владимир Свинарев: Законопроектная деятельность должна быть плановой, скоординированной и подконтрольной

На совещании в Совете Федерации со статс-секретарями федеральных органов исполнительной власти выступил руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев. Текст его выступления распространила пресс-служба верхней палаты российского парламента.

"Совершенно очевидно, - считает он, - что законопроектная деятельность должна осуществляться на плановой основе, иметь четкую координацию, методическое обеспечение, быть подконтрольной.

Есть свои планы у Совета Федерации, у правительства, у Государственной думы, есть поручения президента страны. Председатель Совета Федерации, определяя задачи комитетам и комиссиям, аппарату нашей палаты на предстоящую сессию, особо подчеркнул необходимость существенно повысить уровень планирования, в том числе и законопроектной работы, сделать наши планы более конкретными, больше учитывать нужды и потребности регионов.

При этом, как и в любой системной работе, мы во многом связаны планами наших партнеров по законопроектной работе, в первую очередь, имея в виду правительство.

Было бы рациональным во всех смыслах обеспечить должный уровень корреляции наших планов. В том числе и уровень взаимодействия в процессе их реализации.

И в этой связи хотелось бы обратить внимание уважаемых представителей правительства. Вы являетесь активными участниками практически всех наших мероприятий - парламентских слушаний, конференций, круглых столов. И, как правило, в итоге принимается документ, содержащий рекомендации органам государственной власти. Было бы оправданным, чтобы результатом таких обсуждений становились конкретные предложения по нормативному регулированию, в том числе и на уровне подзаконных актов.

В последнее время более заметным стало участие Совета Федерации в работе Комиссии Правительства по законопроектной работе. Это стало возможным благодаря детальной проработке в комитетах и комиссиях, членами Совета Федерации, Правовым управлением вопросов повестки дня работы Комиссии.

При этом сама повестка дня Комиссии формируется накануне заседания - в пятницу, субботу. В рамках согласованных нами транспарентных подходов, в также в целях организации планомерной и соответственно более эффективной проработки законопроектов, включаемых в повестку дня Комиссии, прошу рассмотреть вопрос о формировании такой повестки дня, пусть даже предварительной, за неделю, либо хотя бы за два-три рабочих дня.

С учетом усиления региональной составляющей работы палаты такой подход является особенно актуальным в отношении законодательных инициатив субъектов, которые на стадии их внесения в Государственную думу, как известно, минуют Совет Федерации.

Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание - это экспертиза законопроектов. В том, что касается юридико-технической стороны подготовки наших документов, за последнее время достигнут значительный прогресс. И теоретически - с точки зрения формализации требований к законопроектам, и практически - в смысле налаживания правовой экспертизы, аналитической работы.

Настало время законодательно закрепить критерии и механизмы антикоррупционной экспертизы законопроектов на всех стадиях законодательного процесса. Представляется, что антикоррупционная экспертиза должна развиваться в двух форматах. Во-первых, это касается вновь подготавливаемых проектов нормативно-правовых актов. Ни один законопроект не должен в идеале избежать этого "сита". Кто, как и в какие сроки - разговор, конечно, отдельный, наработки и предложения у нас есть. Во-вторых, требуется узаконить и поставить "на поток" антикоррупционную экспертизу уже действующих законов и подзаконных актов. Это в определенной части проводилось в рамках концепции административной реформы.

Лучшим вариантом было бы узаконить все необходимые виды экспертиз через принятие специального закона о порядке принятия федеральных законов. Однако, учитывая неопределенные перспективы названного закона, на современном этапе для снижения коррупционных рисков в федеральном законодательстве предлагается создание согласованной всеми заинтересованными участниками (ГПУ президента, правительство, Совет Федерации, Государственная дума, Минюст - по аналогии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов) методики антикоррупционной экспертизы законопроектов, которая устанавливала бы единую для всех субъектов законодательного процесса технологию выявления типичных коррупционных факторов и их устранения.

И последнее. Всем известна настойчивость, с которой Совет Федерации участвует в совершенствовании нормативного регулирования в рамках 94-ФЗ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Инициатива Совета Федерации по внесению поправок в этот закон прошла ни один этап согласования в различного рода совместных с правительством рабочих и экспертных группах.

В целом 94 закон позволил значительно улучшить работу по организации обеспечения палаты потребляемыми товарами и услугами. Однако при этом есть ряд системных аспектов, корректировка нормативного регулирования по которым назрела и требует соответствующего решения".

В заключение выступления Владимир Свинарев поблагодарил представителей правительства за конструктивную работу с Советом Федерации.

23.09.2008
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован