"Пластиковый" бизнес в Интернете ожесточается
Руководители двух интернет-компаний дружно стали вчера за прилавок бара гостиницы "Золотое кольцо", чтобы символически продемонстрировать суть заключенного соглашения. Компания CyberPlat.com (CP), обслуживающая "пластиковые" платежи в электронных магазинах, будет теперь обрабатывать и скрэтч-карты e-port фирмы "Автокард-холдинг" (АК). Это означает, что ее клиенты смогут не только оплачивать в Рунете доступ к Сети и телефон, но и покупать множество товаров (о запуске проекта газета "Время новостей" рассказала 5 июля).
Сегодня через CP проводят свои расчеты 102 ведущих электронных магазина, а оборот, по заявлению руководства, составил в июле 820 тыс. долл. и ежемесячно растет примерно на 30%. Директор департамента специальных проектов CP Александр Евтюшкин сказал, что его компания выбрала для сотрудничества АК, потому что "в условиях тотального недоверия к банковской системе люди не хотят вносить деньги в банк и обезналичивать их". По его мнению, карты e-port -- "удобное средство обезналичивания денег" без участия банка.
Интерес CP, привлекающей новое платежное средство, понятен. Поскольку АК начинала с организации в Москве карточной оплаты бензина, сегодня она предлагает продукт, удобный для интернет-расчетов и в отличие от подверженного мошенническим атакам классического "пластика" довольно безопасный.
Интерес АК еще очевиднее. Она разом получает торговую сеть с готовой системой интернет-расчетов. Ее дело провести теперь рекламную атаку, на которую, как заявил руководитель проекта e-port Борис Ким, "акционеры компании выдали полный карт-бланш".
Борис Ким как в воду глядел, говоря, что "не время дробить узкий сегодняшний карточный рынок и затевать конкуренцию, которая приведет к совершенно обратным, нежели ожидаемые, результатам". Усиление АК и CP явно раздражает конкурентов.
Председатель правления STB-Card Владислав Першин полагает, что "с точки зрения реальных действий на рынке ничего не изменится". По его мнению, союз AK с CP -- не что иное, как "PR-акция в рамках инвестиционных проектов".
По информации источника из конкурирующей с CP фирмы, началось переманивание крупнейших магазинов от CyberPlat, и самой заметной ее потерей стал один из крупнейших магазинов электронной торговли -- "оЗон". Он якобы обслуживается теперь в банке "1 О.В.К.", который входит в семерку банков -- участников системы STB. Причиной ухода этого магазина стало де низкое качество и высокая стоимость процессинга -- многочисленные технические отказы и взимаемые 5,5% от суммы транзакции. Кроме того, по словам источника, магазины не устраивает то, что CP -- однобанковская система, заставляющая держать средства в создавшем CP банке "Платина". А поэтому от услуг CP отказались еще шесть магазинов, "оборот которых достигает 70% этого бизнеса в Рунете".
С руководством "оЗона" связаться вчера не удалось, но Андрей Мамыкин, менеджер фирмы Reksoft, осуществляющей техническую поддержку "оЗона", подтвердил, что этот магазин и еще три перешли на обслуживание в "1 О.В.К.". А "по остальным магазинам ведутся переговоры, затянувшиеся из-за летних отпусков".
Директор департамента CP Александр Евтюшкин заявил, что "только 10% обслуживающихся CP магазинов имеют счета в банке "Платина". Он признал, что "задержки платежей были, однако происходили по вине банков-партнеров". По его словам, с июля CP снизила стоимость услуг. Действительно, "оЗон" перешел на обслуживание в "1 О.В.К.", но у него "остались два счета в "Платине", так что часть расчетов по-прежнему идет через CP".
Тем временем директор московского представительства системы PayCash (банк "Таврический") Михаил Рогов вообще считает, что постепенно "пластиковые" платежи в Интернете сойдут на нет. PayCash предлагает своим клиентам расчеты "электронными деньгами", которые пользователь постепенно берет из виртуального "кошелька".
18.08.2000
http://www.vremya.ru/2000/106/8/229.html