Теряя грузы, порт вынужден экономить на дивидендах
Акционеры ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) на годовом собрании приняли решение выплатить дивиденды за 2006 г. в размере 0,016 руб. на акцию номиналом 0,1 руб. За 2005 г. порт выплатил 0,022 руб. на акцию. Таким образом, по итогам минувшего года дивиденды снизятся на 27%.
Акционеры распределили чистую прибыль за 2006 г. в размере 110 млн 233 тыс. 832,89 руб. следующим образом: 28 млн 277 тыс. 9,81 руб. - на выплату дивидендов, 5% от суммы начисленных дивидендов - на выплату вознаграждения членам наблюдательного совета, 140 тыс. руб. - на вознаграждение членам ревизионной комиссии и секретарю наблюдательного совета, оставшаяся часть прибыли - на финансирование фондов будущих периодов.
В совет директоров избраны 12 человек, в том числе 7 представителей ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК). В совет также избраны генеральный директор ВМТП Вячеслав ПЕРЦЕВ, почетный президент ВМТП Михаил РОБКАНОВ, генеральный директор ООО "Дальневосточный контейнерный терминал" Василий СВЕТЛЫЙ, генеральный директор ЗАО "Камчатские линии" Геннадий ШИДЛОВСКИЙ и генеральный директор ЗАО "Порт-Актив" Владимир ВОРОБЬЕВ. Председателем совета директоров избран директор по железнодорожному транспорту ОАО "ММК" Владимир АНДРИЯНОВ.
В 2006 г. портами Дальнего Востока России было переработано 41,7 млн тонн грузов, что на 1,358 млн тонн ниже показателя 2005 г. Доля ВМТП при этом составила 9,67% (в 2006 г. порт переработал 4 млн 035,1 тыс. тонн, что почти на 38% меньше, чем годом ранее).
Сокращение объемов грузопереработки произошло в основном за счет снижения переработки металлопродукции в экспортном направлении. Изменение конъюнктуры рынка металлов стран АТР, а именно переориентация Китая, одного из главных импортеров металлопродукции, в экспортеры, в совокупности с тарифной политикой ОАО "РЖД", сделали продукцию сибирских и уральских металлургических комбинатов, экспортируемую через порты Дальнего Востока, неконкурентоспособной на азиатских рынках. Как следствие, доля черных металлов в общем объеме грузопереработки сократилась с 53% в 2005 г. до 27% в 2006 г. Стоит отметить, что по итогам 2006 г. ВМТП переработал около 80% автомобилей и техники, проходящих через порты Дальневосточного бассейна.
Расположение в центре Владивостока, а также зависимость от мощностей транспортных развязок города является сдерживающим фактором экстенсивного развития порта Владивосток. По этой причине, как отмечается в годовом отчете, одной из приоритетных задач ВМТП на сегодняшний день является создание транспортно-логистического комплекса "Южный приморский терминал", вынесенного за территорию города и представляющего собой складской распределительный комплекс, имеющий зоны открытого, закрытого хранения, современные специализированные складские здания. Реализация проекта планируется в рамках государственно-частного партнерства и позволит, как считается, увеличить пропускную способность порта.
www.zrpress.ru
Золотой Рог
22.05.2007