22 мая 2007
2371

ВМТП ужимается

Теряя грузы, порт вынужден экономить на дивидендах

Акционеры ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) на годовом собрании приняли решение выплатить дивиденды за 2006 г. в размере 0,016 руб. на акцию номиналом 0,1 руб. За 2005 г. порт выплатил 0,022 руб. на акцию. Таким образом, по итогам минувшего года дивиденды снизятся на 27%.

Акционеры распределили чистую прибыль за 2006 г. в размере 110 млн 233 тыс. 832,89 руб. следующим образом: 28 млн 277 тыс. 9,81 руб. - на выплату дивидендов, 5% от суммы начисленных дивидендов - на выплату вознаграждения членам наблюдательного совета, 140 тыс. руб. - на вознаграждение членам ревизионной комиссии и секретарю наблюдательного совета, оставшаяся часть прибыли - на финансирование фондов будущих периодов.

В совет директоров избраны 12 человек, в том числе 7 представителей ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК). В совет также избраны генеральный директор ВМТП Вячеслав ПЕРЦЕВ, почетный президент ВМТП Михаил РОБКАНОВ, генеральный директор ООО "Дальневосточный контейнерный терминал" Василий СВЕТЛЫЙ, генеральный директор ЗАО "Камчатские линии" Геннадий ШИДЛОВСКИЙ и генеральный директор ЗАО "Порт-Актив" Владимир ВОРОБЬЕВ. Председателем совета директоров избран директор по железнодорожному транспорту ОАО "ММК" Владимир АНДРИЯНОВ.

В 2006 г. портами Дальнего Востока России было переработано 41,7 млн тонн грузов, что на 1,358 млн тонн ниже показателя 2005 г. Доля ВМТП при этом составила 9,67% (в 2006 г. порт переработал 4 млн 035,1 тыс. тонн, что почти на 38% меньше, чем годом ранее).

Сокращение объемов грузопереработки произошло в основном за счет снижения переработки металлопродукции в экспортном направлении. Изменение конъюнктуры рынка металлов стран АТР, а именно переориентация Китая, одного из главных импортеров металлопродукции, в экспортеры, в совокупности с тарифной политикой ОАО "РЖД", сделали продукцию сибирских и уральских металлургических комбинатов, экспортируемую через порты Дальнего Востока, неконкурентоспособной на азиатских рынках. Как следствие, доля черных металлов в общем объеме грузопереработки сократилась с 53% в 2005 г. до 27% в 2006 г. Стоит отметить, что по итогам 2006 г. ВМТП переработал около 80% автомобилей и техники, проходящих через порты Дальневосточного бассейна.

Расположение в центре Владивостока, а также зависимость от мощностей транспортных развязок города является сдерживающим фактором экстенсивного развития порта Владивосток. По этой причине, как отмечается в годовом отчете, одной из приоритетных задач ВМТП на сегодняшний день является создание транспортно-логистического комплекса "Южный приморский терминал", вынесенного за территорию города и представляющего собой складской распределительный комплекс, имеющий зоны открытого, закрытого хранения, современные специализированные складские здания. Реализация проекта планируется в рамках государственно-частного партнерства и позволит, как считается, увеличить пропускную способность порта.


www.zrpress.ru

Золотой Рог

22.05.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован