20 июля 2000
1942

Волков подобрал котенка и допросил Березовского

С некоторых пор боюсь звонить следователю Генпрокуратуры Волкову. Только задам пару пустяшных вопросов и напечатаю его ответы - добрый мой знакомый отправляется на ковер к начальству: что это за беседы с каким-то там журналистом?
Вот и сегодня - мне надо спросить у Николая Васильевича, о чем он в минувшую пятницу беседовал в своем кабинете на Мясницкой с Борисом Березовским, когда собирается в Берн и много ли документов по делу Аэрофлота собирается оттуда привезти. И не звоню - чего человека перед поездкой подставлять под начальствующий гнев?
Способ, который я втайне от прокурорского начальства изобрел, позволяет мне мало-мальски точно знать о некоторых занятиях Николая Васильевича. Действительно, 14 июля перед полуднем в кабинете у Волкова побывал Борис Березовский, бывший обвиняемый по делу Аэрофлота. Дел у Бориса Абрамовича в те дни было уйма - он расставался с местом депутата Госдумы, помогал Шабдурасулову создавать медиахолдинг из подвластных ему СМИ и вживался в образ оппозиционера Кремля. И все же по вызову Волкова прибыл немедленно, был сама любезность и уверял следователя, что ничего нового по делу Аэрофлота сказать не может. Волков тоже мило улыбался и не напоминал своему собеседнику скверный его поступок: еще в январе Березовский обозвал Волкова нехорошими словами и даже грозился посадить. Любопытство Волкова было понятным: 24 июля он вылетал в Швейцарию, в Берн, - там его ждали без малого 40 коробок документов, изъятых тамошней прокуратурой в фирмах "Андава" и "Форус". Может быть, в них содержится ответ, куда исчезли сотни тысяч долларов Аэрофлота, в чьих карманах осели, и не поторопился ли Березовский отказываться от депутатской неприкосновенности? Волков считал это победой: с минувшего ноября, когда мы виделись с ним в Берне, адвокаты обеих фирм наседали на прокуроров: не отдавать русским ни листочка. Теперь же Волкову придется тащить в Москву ящики бумаг весом более полутонны.
Вернется он в Москву скоро - в конце будущей недели, а через несколько дней я смогу сообщить читателям, что мой друг там вычитал.
Что же касается моего разговора с самим Волковым, то он все же был, и я излагаю его для бдительного начальства полностью. Две недели назад Николай Васильевич случайно увидел осиротевшего котенка и тут же его подобрал. "Он очень славный и умный, - сказал Волков. - Кому бы его отдать?"
А больше мы ни о чем не говорили - нельзя так нельзя.



Георгий РОЖНОВ

20.07.2000

www.novayagazeta.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован