
Согласно договору страхования, страхователь уплачивает так называемые страховые премии страховщику, а последний возмещает ущерб, в случае наступления страхового случая.
Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, т.к. кроме прямого, неизбежен и косвенный ущерб. Страхового возмещения оказывается недостаточно для полной ликвидации ущерба. Поэтому, задача состоит в недопущении наступления страхового случая. Её решение возлагается на персонал, поскольку ЛС функционирует как система "человек-машина". Таким образом, в системе страхования, целью которого является обеспечение высокой надежности функционирования логистической системы, центральное место занимает управление.
Можно выделить две группы факторов, определяющих эффективность управления ЛС:
- качество системы обслуживания и обеспечения процесса товародвижения, комплекса логистической инфраструктуры;
- целенаправленность и разнообразие управляющих воздействий на процессы товародвижения материальных и финансовых ресурсов.
В оценке качества управления ЛС следует ориентироваться на целевую установку её функционирования. Она тоже не однозначна. Её основными целями являются:
- сбалансированность спроса и предложения;
- обеспечение конкурентоспособности произведенного продукта и системы его распределения;
- надежное материально-техническое снабжение;
- обеспечение заданных параметров перемещения материальных ресурсов в логистических каналах с минимальными затратами;
- возмещение товаропроизводителями и другими участниками логистического процесса произведенных ими затрат.
Достижение этих целей обеспечивается введением в действие следующих управляющих воздействий:
- регламентацией использования материальных ресурсов, в том числе нормированием их расхода или потребления;
- ускорением продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям;
- использованием резервов компаний, оперативным маневрированием материальными ресурсами;
- изменением траекторий движения логистических потоков;
- изменением частоты поставок;
- оперативными закупками материальных ресурсов;
- эшелонированием материальных запасов;
- консигнацией товаров и грузов через деловых посредников;
- профилактикой и резервированием технических средств логистического процесса;
- сервисным сопровождение логистического процесса;
- предварительной комплектацией товаров (грузов) согласно требованиям покупателей;
- поставками по системе: "точно в срок";
- диспетчеризацией движения товаров и транспортных потоков.
Арсенал управляющих воздействий не исчерпывается приведенным перечнем. Его расширение повысит надежность логистических операций и логистического процесса в целом.
Логистическая инфраструктура, как и любая другая инфраструктура, условно подразделяется на три вида: техническую (производственную), институциональную и социальную.
Техническая инфраструктура предусматривает наличие и функционирование транспорта, дорог, зданий, сооружений, складов, терминалов и пр.
Институциональная инфраструктура - это деятельность банков, таможни, органов сертификации, страхования и др., непосредственно связанная с обслуживанием процесса товародвижения.
Социальная инфраструктура - это персонал, занятый в процессе движения материальных потоков.
Специализированные страховые компании, являются самостоятельными субъектами страхового рынка. Вместе с тем, выполняя свои задачи, они становятся частью институциональных логистических инфраструктур.
Инфраструктура играет определяющую роль в экономике в целом и в логистике в частности. Её наличие - необходимое условие эффективного функционирования ЛС. Поэтому, при формировании системы страхования, следует обращать внимание на состояние инфраструктуры ЛС, параметры которой должны соответствовать требованиям конкурентоспособности.