25 октября 2006
2094

Выступление Виктора Войтенко о проблемах детской безнадзорности и беспризорности

Уважаемые члены Президиума!


Думаю, что актуальность проблемы детской безнадзорности и беспризорности не вызывает ни у кого сомнений.
Профилактикой и борьбой с этим явлением сегодня занимаются многие структуры. Это органы социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, службы занятости населения, общественные организации и различные фонды. Разработаны и реализуются федеральные целевые программы, а также программы в субъектах федерации, городах и районах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа проводится немалая, однако острота проблемы не снижается. Безнадзорные и беспризорные дети все чаще организуются в преступные группы, деятельность которых составляет сегодня важный элемент криминальной обстановки в стране.
Причина низкой результативности работы по преодолению безнадзорности и беспризорности заключается в том, что эта проблема решается различными ведомствами и организациями разрозненными формами и методами, не согласованными между собой. В итоге, нет единого учета и статистики, нет единой базы данных, нет координации и взаимодействия.
Не просматривается активное участие региональных партийных организаций "Единой России" в массе гуманитарных и благотворительных акций, проводимых в регионах Российской Федерации.
В этих условиях, с целью оптимизации управления программами, координации деятельности отдельных фондов "Единая Россия", на наш взгляд, может выступить в форме Партийного проекта за формирование системного подхода к финансированию социально значимых мероприятий, то есть за разработку порядка привлечения внебюджетных средств, текущее управление реализацией программ, контроль адресности и своевременное достижение поставленных задач.
Важной особенность Проекта является то, что он предполагает необходимость построения устойчивого взаимовыгодного партнерства между законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации с одной стороны и гражданским обществом в лице благотворительных организаций и бизнес-сообщества - с другой, что является залогом реализации долгосрочной политики в области социальной защиты населения, и, прежде всего, подрастающего поколения, детей.
Иными словами, "Единая Россия" может и должна инициативно приступить к созданию системы оперативного управления реализацией программ по преодолению детской безнадзорности и беспризорности, привлечения внебюджетных средств, а также контроля за тем, чтобы все средства расходовались по назначению.
Таков основной замысел Партийного проекта. Предлагаемая оргструктура управления Проектом изложена в Приложении No 2.
Нами разработан План-график реализации только лишь первого (организационного) этапа (этапа подготовки запуска Проекта). Почему мы пока ограничились четырьмя месяцами?
Считаем, что для детальной проработки дальней перспективы необходима немалая организационная и аналитическая работа, в том числе, в субъектах федерации. Нужно сформировать бюджет, подключить к реализации Проекта региональные подразделения "Единой России". Соответствующие мероприятия изложены в Приложении No 3. В ходе первого этапа планы дальнейшей реализации Проекта будут разработаны и вынесены на рассмотрение Президиума Генерального Совета партии.
Рассмотрение Партийного проекта по преодолению детской безнадзорности и беспризорности на заседании Президиума Генерального Совета неоднократно откладывалось. Вначале по причине отсутствия утвержденного Положения о партийных проектах, затем прорабатывались предложения об объединении нескольких Партийных проектов в один.
Несмотря на эту ситуацию, мы приступили к первичной проработке некоторых вопросов и принципиальных подходов к практическому осуществлению мероприятий Проекта. В частности, идет процесс изучения нормативных документов, ознакомления с функциональными задачами причастных к проблеме ведомств и общественных организаций..........
Мы приходим к выводу, что при реализации Партийного проекта некоторые российские и зарубежные социальные фонды и благотворительные организации, социально-ориентированные представители бизнес-элиты могли бы и готовы оказывать благотворительную помощь обездоленным детям, а также финансовую поддержку социально значимых программ федерального и регионального уровней в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
К примеру, Детский благотворительный фонд помощи больным вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией только в текущем году в качестве благотворительной помощи поставил большое количество дорогостоящих медицинских препаратов более чем в 60 регионов и городов России, и эта гуманитарная деятельность может быть продолжена в рамках Партийного проекта.
Достигнута договоренность, в соответствии с которой Правительство Тайваня готово предоставить в качестве гуманитарной помощи 70 сорокафутовых контейнеров (в основном с детской одеждой, обувью, спортивными товарами, канцелярскими принадлежностями и игрушками) на общую сумму около 24 млн. долларов США.
В заключение хотел бы отметить, что в случае одобрения Партийного проекта Президиумом Генерального Совета, можно было бы приступить к активной организаторской работе в самые короткие сроки.
Благодарю за внимание.



25.10.2006
http://www.voitenko.ru/index.php?pg=3&id=42
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован