04 июня 2004
2205

Взялась и `Авида` не для вида

Все удивились, когда торговая фирма "Авида" приобрела молочный комбинат, который своим унылым видом пугал прохожего и проезжего. Молока в переработку сюда поступала одна трехсотая часть от проектной мощности. И, чтобы выжить, комбинат занялся изготовлением похоронных венков.

В Старом Осколе "Авиду" знали как успешно развивающуюся сеть продовольственных магазинов. Тут умели подать товар, культурно, вежливо и с улыбкой обслужить покупателя.

Казалось, что еще надо? А надо было думать о дальнейшем. Торговый работник - человек, зависящий от производителя. Пока тот дает хорошую продукцию, в торговом зале людно и приятно. А коль скоро собьется с курса (по разным причинам), никакими судьбами не заставишь людей купить то, что не нравится. Доверие покупателей - это неразменный капитал. Приумножать его и решили в АО "Авида".

Если потребители дали понять, что им только такое молоко подавай, что утром из-под коровки, творог чтобы от жирности лоснился, в сметане ложка торчком стояла, а масло чтобы было духовитым, значит и предложение должно полностью соответствовать запросу.

Раньше других в "Авиде" поняли: им самим следует управлять качеством продтоваров, поступающих на прилавки. Потому и рискнули вложить деньги в молочный комбинат. А еще и крупно потратились, чтобы провести здесь реконструкцию (до приобретения комбинат, к примеру, молоко разливал в бутылки, а "Авида" сразу же внедрила розлив в пакеты).

Но не это оказалось главным. Чтобы поднять техническую базу на современный уровень, самой сложной оказалась задача развенчать мрачные представления сдатчиков молока о том, что плату им теперь не надо "выбивать" долго и по частям. Своему Старооскольскому рынку почти невозможно было доказать в первые дни работы, что "Авида" занялась не для вида непрофильным производством. Первые поставки молока - из соседнего района. Да и то лишь только "на зубок", учитывая возможности предприятия.

Со временем опасения повидавших перестроечные виды жителей местных сел рассеялись. Теперь "Авида" - один из лидеров по переработке молока в Белгородской области. Иметь ли с нею деловые отношения - такого вопроса нет. Десятки дипломов, грамот встречают посетителей в приемной молочного комбината, что расцвел под крылом АО.

Люди, пришедшие из торговли, смогли не только понять, но и поднять "молочников" на профессиональный уровень, какого не все достигли на родственных предприятиях. Просто дали им возможность развиваться, создав условия.

Генеральный директор ОАО "Авида" Елена Николаевна Романенко (кстати, признана лучшим менеджером Белгородской области по итогам 2003 года) считает, что успех определила здесь команда, а важнейшее богатство предприятия - его человеческий потенциал.

- Рядом со мной очень надежные люди, которым я полностью доверяю, на которых можно положиться, - отмечает руководитель.

Этот отзыв - о специалистах, которым ставится конкретная задача: вокруг себя собирать людей знающих и надежных.

Один, но убедительный пример - факт биографии заместителя генерального директор по производству Анны Степановны Шулеловой. По образованию она технолог общественного питания. Когда в 1997 году Е.Н.Романенко в связи с покупкой акционерным обществом молочного комбината пришлось сосредоточиться на том, чтобы здесь очиститься от старых долгов "Осколмолоко", Шулелова стала "главной отвечающей" за торговлю. И так как с этим справилась блестяще, в 1998 году пришла по предложению директора начальником отдела реализации молочного комбината ОАО "вида" Лично встречаясь с теми, кто торгует его продукцией вне пределов торговой сети акционерного общества, получила бесценный опыт сравнения "авидовской" продукции с продукцией десятков конкурентов. Ни в одном учебнике такого, конечно же, не найдешь. Вместе с тем и от учебников Шулелова не могла и не хотела отказаться: изучила всю литературу по молочному производству, на каждом из участков предприятия уяснила тот возможный "потолок" по техническим параметрам, до специалистов довела, в чем сильная сторона своего товара и других, стремящихся его опередить в завоевании приязни потребителей. Теперь все немалое производство при почти что полной механизации и автоматизации (300 человек на комбинате, и прием работников продолжается) - на плечах Шулеловой, которая по-прежнему стремится вникать прежде всего в работу не машин, а работников, что данные машины контролируют.

При всех нюансах общее одно: здесь требуется постоянно исключительная точность исполнения, содержание линии в чистоте. Культ чистоты такой, что проводятся дегустации (для кого-то, может, экзотические): ставят 5-6 стаканов, куда налит, скажем, кефир от 5-6 производителей. Если на вкус и на запах нашли здесь свой, значит дело идет нормально. Пока что ошибок не было: "чужая" продукция в большинстве отдает недомытым оборудованием. Не по санитарным меркам, а по тем, которые себе поставили на "Авиде" сами, - жестче самых жестких нормативов.

Отсюда идет и качество, что отмечается официально: только за прошлый год генеральный директор Е.Н.Романенко была награждена знаком "За достижения в области качества", отмечены знаком "Отличник качества" инженер микробиолог Мария Васильевна Николаенко и аппаратчик Клавдия Дмитриевна Карчмарчик. А также поощряется и спросом непосредственно покупателей, да не в одной Белгородской области, а еще и в Курской и Воронежской.

И еще: по коллективному договору на смену людей доставляют автобусом за счет предприятия, после смены - домой. В столовую комбината приходит каждый его работник: обеды бесплатные. 30% суммы оплаты за обучение в техникумах и вузах детей сотрудников предприятие компенсирует. Материальная помощь предусматривается: на свадьбу, по уходу за маленьким ребенком, на лечение и т.д.

Словом, созданы те условия, при которых хочется держаться за свои рабочие места и больше внимания уделять тому, чтобы в цехах поселилось творчество. Начальник лаборатории молочного комбината Лидия Митрофановна Беликова разработала технические условия на сыр "Авида", что с первого обращения в Центре Госстандарта утвердили. А плавленый сыр с грибами и ветчиной - инициатива инженера-технолога Галины Ивановны Ноздреновой. И если когда-то были в перечне освоенной продукции названия три-четыре, то теперь их более 30. Творог с курагой и черносливом, варенец, которого по области больше никто не делает, йогурты различных видов, топленое молоко, от которого никак не оторваться, масло, кефир, сметана и много чего иного - все это в 14 автофургонах уходит к местам заказов каждый день, и количество заказов растет.

Так что если вспомнить о венках, то пора здесь плести лавровые - в качестве призов подразделениям.

Валерий ТЕЛЕГИН

businesspress.ru

04.06.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован