В существующем виде ЕГЭ движется в тупик, что объясняется политическими и методологическими ошибками анонимных авторов этого проекта.
Мы публикуем отклик нашего читателя на статью "Единый государственный обман" . - ред.
В обращении к гражданам страны по радио 18 декабря 2003 года Президент России Владимир Путин сообщил, что единый государственный экзамен проводится для того, чтобы упростить для молодых людей, особенно из отдаленных регионов России, процедуру сдачи экзамена при поступлении в вузы, в том числе престижные. Он упомянул и о второй важной цели ЕГЭ - снизить уровень коррупции в образовательной сфере.
Борьба с коррупцией необходима. Коррупция - враг безжалостный и подлый, уничтожающий, как ржавчина металл, общество и государство. Главным фактором борьбы с коррупцией является создание в стране гражданского общества, основанного на Законе. Защитой от такого рода социальной ржавчины являются сознательные граждане и справедливые законы. Формирование граждан, способных бороться с коррупцией и принятие эффективных законов - главная задача народа, не желающего быть выброшенным на задворки истории и исчезнуть с лица земли.
В Правительстве, возглавлявшемся М. Касьяновым, фактически отказались от борьбы с коррупцией и перенацелили ЕГЭ на коммерциализацию образования, придумав для этого неприемлемый, с позиции социального общества, механизм ЕГЭ-ГИФО.
В Рособрнадзоре, фактически руководящем всеми делами по ЕГЭ, сформулировали свои собственные задачи, большинство которых вообще не связаны с целями, определенными Президентом страны. Таких задач оказалось семь.
"Введение ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в высшие учебные заведения должно решить комплекс взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования:
- повышение доступности высшего и среднего профессионального образования;
- формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
- расширение возможностей для выбора профессионального учебного заведения, в том числе и за счёт участия в конкурсе в несколько учебных заведений одновременно;
- снижение психологической нагрузки на выпускников за счёт упразднения приёмных экзаменов в вузы;
- стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов обучения в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников" (Цит.: Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов. Материалы и тезисы докладов Международной конференции). 13-15 декабря 2004 г. С.11-12. - М.: Изд-во "Уникум-центр", 2005. - 279с. )
Сложите всё вместе и Вы увидите, что ситуация очень напоминает Крыловский сюжет про лебедя, рака и щуку.
Достойный способ выйти из методологического тупика - это скорее закрыть некачественный и абсолютно бездарный ЕГЭ, сделать новый профессиональный проект общественно-профессионального, добровольного тестирования, где главной целью стала бы борьба с коррупцией и объективная оценка знаний.
08.02.2006
http://www.gazeta.ru/education/2006/02/07_e_535015.shtml