Бизнесмены из Японии подыскивают очередные удобные места под строительство своих заводов. В Ленобласти с визитом находится делегация Японской ассоциации производителей автомобильных компонентов.
Как отмечают в Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO), подобный визит производителей комплектующих проводится впервые. Областное правительство в ходе переговоров и ознакомительной поездки во Всеволожский район представляют вице-губернаторы Григорий Двас и Алексей Акулов, а также председатель комитета по международным и региональным связям Жанна Александрова.
Во Всеволожске делегация японских бизнесменов планирует посетить предприятие "Форд", а также осмотреть промышленные площадки, которые могли бы рассматриваться в качестве возможного места размещения производства автомобильных компонентов. Сегодняшний визит должен, по мысли организаторов, составить у членов делегации четкое впечатление о возможностях и преимуществах инвестиционной деятельности в Ленобласти.
Автомобильная столица
Крупных автомобильных проектов в Ленобласти много. Летом 2002 г. во Всеволожске было открыто предприятие Ford Motor Company по производству 25 тыс. автомашин в год. Общий объем инвестиций в предприятие составил $150 млн.
По словам Андрея Чурсина, коммерческого директора ООО "Скания Россия", сейчас компания подыскивает земельный участок в Ломоносовском районе Ленобласти под свой второй завод по производству автобусов (первый уже работает в Петербурге, инвестиции в него составили около $7,5 млн.). Стоимость нового проекта Scania без учета выкупа земли оценивается в 2,5 млн евро.
Концерн Daimler Chrysler AG рассматривает планы строительства производства по сборке автомобилей Mercedes в окрестностях Петербурга.
Недавно японский концерн Toyota Motor Co заложил строительство собственного завода в Петербурге (поселок Шушары) мощностью до 50 тыс. машин в год, где планируется сборка Toyota Camry. Не исключено так же, что примеру Toyota последует Nissan Motor Co. и откроет сборочное производство в России. В московском представительстве Nissan эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
С предложением проблемы
Очевидно, что спрос на российские комплектующие для автомобилей будет расти. Однако пока рынок не может предложить иностранцам деталей нужного качества. Между тем, по российскому законодательству, иностранные автопроизводители должны через 5 лет после запуска своего производства на 50% его локализовать - то есть использовать местные ресурсы. Вот с этим у производителей и могут возникнуть проблемы. К примеру, по словам представителей Ford Motor Company, в России пока очень сложно найти поставщиков комплектующих, которые отвечают стандартам качества Форд. "Если качество деталей российских компаний нас не будет устраивать, мы лучше останемся без таможенных льгот", - заявил на презентации своих новых поставщиков генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компании" Маррей Гилберт. Потому производителям остается либо закладывать в стоимость машины дорогие детали, сделанные за рубежом, либо создавать собственные заводы автокомплектующих.
Дальновидные японцы
Собственно, стремлением одними из первых "застолбить" очень перспективный российский рынок и объясняется, скорее всего, визит делегации Японской ассоциации производителей автомобильных компонентов. К примеру, представители японской компании Denso - ведущего производителя и поставщика комплектующих для автомобилестроения с объемом продаж около $24 млрд., уже заявили о том, что руководство компании намерено разместить небольшое производство в России параллельно с компанией Toyota. Denso ведет переговоры о строительстве завода в Ленобласти.
За японцами очевидно подтянутся и другие производители. К примеру, ЗАО "Нокиан Тайерс" уже заложило в Ленобласти завод по производству автомобильных шин общей стоимостью 300 млн евро. Первая стадия строительства завершится в нынешнем году. Как заявил президент компании Гран Ким, первоначальные инвестиции в проект составили уже 52 млн евро.
09 сентября 2005
http://www.dp.ru/spb/news/auto/2005/09/09/75774/