Президент в четверг защитил свое неудачное объявление военного положения как акт управления и отверг обвинения в мятеже, выдвинутые против него, поклявшись бороться до конца, будь то импичмент или расследование введения военного положения.
Выступая по телевидению, Юн заявил, что отправка войск в Национальное собрание во время военного положения не может быть приравнена к мятежу, и отверг призывы уйти в отставку.
Юн сказал, что использовал президентские полномочия, чтобы объявить военное положение «для защиты нации и нормализации государственных дел» и против оппозиции, которая парализовала работу правительства. Юн Сок Ёль назвал это «хорошо выверенным политическим решением».
«Независимо от того, будет ли мне объявлен импичмент или я окажусь под следствием, я буду честно противостоять этому», — сказал он.
Юн обвинил оппозицию, что она мешает правительству, требуя импичмента и сокращая необходимые бюджеты, запланированные на следующий год, и сказал, что она «исполняет безумный танец с мечами».
«Национальное собрание, в котором доминирует крупная оппозиционная партия, превратилось в монстра, разрушающего конституционный порядок свободной демократии», — утверждает Юн.
Он рассказал, что поручил бывшему главе оборонного ведомства Ким Ен Хену проверить систему голосования Национальной избирательной комиссии, вызвав вопросы о ее надежности после предполагаемых кибератак северокорейских хакеров.
«Я буду бороться до последнего момента вместе с вами», — сказал Юн, еще раз извинившись за то, что доставил неудобства кратковременным введением военного положения.